Сенсационную историю становления китайской компании BYD мы недавно рассказывали в отдельном большом материале. Если вкратце, детище Вана Чуаньфу дважды преодолело путь от копирования чужих продуктов до лидирующих позиций по отрасли. Сначала речь шла об аккумуляторах, а теперь — об автомобилях. Если в 2020 году BYD продала полмиллиона машин, то в 2021-м результат превысил уже 700 тыс., а 2022-й компания, скорее всего, закончит на отметке около 1,5 млн экземпляров. Рост продаж составляет сотни процентов!
Причем речь идет о машинах, каждая из которых в той или иной степени электрифицирована. Минувшей весной BYD первой среди «традиционных» компаний полностью исключила из линейки автомобили, способные перемещаться только при помощи ДВС. Не за горами звание крупнейшего производителя электромобилей на планете — и масштабная экспансия на мировые рынки, среди которых может оказаться и Россия.
👉 Настоящие «убийцы Tesla». Как китайцы из BYD захватывают мир
Стало быть, не помешает разобраться в разнообразном ассортименте BYD, который поделен на три линейки — обычную, «династийную», названную в честь китайских правителей, и «океанскую». В таком порядке и пойдем.
BYD e1
Последний из пережитков ранней эпохи BYD, когда китайцы не стеснялись «вдохновляться» автомобилями других брендов. В формах этого микрохетчбэка без труда угадывается Toyota Aygo позапрошлого поколения, а некоторые детали отсылают к продукции Smart. Под названием BYD F0 хетчбэк выпускался с 2008 по 2015 год и тогда оснащался бензиновым двигателем. В 2019 году его перевели на электротягу (61 л.с., 300 км на одной зарядке) и вернули на рынок с базовой ценой в $9,5 тыс.
BYD e2/e3
Это примерно как Hyundai Solaris, только на электричестве. Хетчбэк e2 и седан e3 с неброским, но ладным дизайном дебютировали в 2019 году и оцениваются в диапазоне $13–22 тыс. в зависимости от оснащения и начинки. Выбирать можно как мощность электромотора (94 или 134 л.с.), так и емкость батареи, которая обеспечивает максимальный запас хода либо в 305, либо в 405 км.
BYD Qin Pro
Младшая из «династийных» моделей — это седан Qin (Цинь), по размерам находящийся между Skoda Octavia и Toyota Camry. В 2018 году модель перешла во второе поколение и теперь называется Qin Pro — или же Qin Plus. Технических различий между этими версиями нет, все сводится к оформлению передней и задней частей кузова и более богатому оснащению для «Плюса».
Как мы помним, чисто бензиновую версию из линейки недавно исключили, поэтому остались подключаемый гибрид (156 сил дает 1,5-литровая наддувная «четверка», еще 152 приходят от электромотора) и электромобиль. Он может развивать либо 136, либо 183 л.с. и проезжать на одной зарядке от 500 до 720 км в зависимости от емкости батареи.
BYD Song Pro
Здесь впору говорить о самой настоящей династии, ведь под именем Song (Сун) в Китае продаются три разные модели. Самая простая из них — это кроссовер Song Pro длиной 4,7 м, то есть что-то вроде Nissan X-Trail. Дебютировал автомобиль в 2019 году и тогда был представлен сразу в четырех версиях: бензиновой, электрической, гибридной и тоже гибридной, но «заряженной». Последняя развивала аж 473 л.с. и разгонялась до «сотни» за 4,7 с. Однако сейчас в линейке остался только чистый электровариант — передний привод, 163 л.с., 500 км от розетки до розетки.
BYD Song Plus
В отличие от Qin Pro/Plus, две версии «Суна» с аналогичными названиями отличаются не только оформлением и опциями. Фактически это два разных автомобиля! «Плюс» на 55 мм длиннее, а расстояние между осями увеличено на 33 мм. Более того, сзади вместо полузависимой балки установлена «многорычажка», то есть технически Song Plus ближе к старшему кроссоверу Tang, о котором мы поговорим позже. На данный момент модель также продается в исключительно электрическом варианте — 184 л.с., 505 км на одной зарядке.
BYD Song Max