Осенью 2022 года автомобилистов ждет очередная волна изменений: техосмотр опять нужно будет проходить по другим правилам, цены на услугу будут считать с учетом инфляции, замороженные ранее штрафы ГИБДД могут вернуться, а камеры научатся видеть больше составов нарушений ПДД. Разбираемся, что важно знать каждому водителю уже сейчас.
Техосмотр по новому списку неисправностей: с 1 сентября
С 1 сентября пункты техосмотра будут проводить обязательную проверку легковых автомобилей по новому, сокращенному списку. Вместо 82 параметров эксперты будут проверять всего 55. При этом руководители пунктов техосмотра предупредили: все основные испытания автомобилям все равно придется проходить.
При техосмотре проверять на легковых автомобилях больше не будут:
- наличие аптечки;
- наличие огнетушителя;
- наличие дорожного знака «Аварийная остановка»;
- каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателей, коробок передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и кондиционера;
- коррозии и механические повреждения трубопроводов и шлангов;
- уровень шума выхлопной системы;
- работу штатного противоугонного устройства;
- вместо остаточной глубины рисунка протектора будут измерять его высоту;
- подачу стеклоомывателем жидкости на лобовое стекло. При этом исправность дворников проверять будут по-прежнему.
Как заявили Autonews.ru в Российском союзе автостраховщиков (РСА), теперь прохождение проверки для водителей станет проще. При этом, как уточил генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко, готовиться к техосмотру, как и раньше, нужно будет основательно.
👉 «Цены вырастут на 70%». Осенью техосмотр резко подорожает
«Например, на техосмотре будут проверять трещины в зоне обзора водителя, работу гидроусилителя, тормоза и, конечно, установку тюнинга, который не прошел проверку в испытательных лабораториях и не одобрен в ГИБДД. Также придется снять различные крепления под навигаторы, видеорегистраторы и телефоны. Кроме того, нужно будет снять не предусмотренные конструкцией багажники», — предупредил эксперт.
«Часто на техосмотре возникают проблемы с тюнингом, если он не зарегистрирован в ГИБДД, из технических проблем для автомобилей в возрасте можно назвать проблемы с тормозами — нередко встречается перекос тормозных сил по осям. То есть по-разному могут тормозить колодки на правом и на левом бортах — один тормозной цилиндр «подзакис», и он развивает меньше усилий. Такое происходит сплошь и рядом. Встречаются люфты руля, чаще у подержанных отечественных автомобилей», — сказал Юрий Пархоменко.
Еще одна проблема, по которой водители часто получают отказ в получении диагностической карты, — сбитые настройки света фар, из-за чего они начинают светить в разные стороны. «Есть адаптивные фары, которые работают по сигналу от датчиков, они могут закисать из-за реагентов, и фары замирают на определенном уровне. Также проверку работы фар точно не пройдут автомобили с правым рулем, которые так популярны на Дальнем Востоке, — без специальной донастройки такие фары светят на встречную полосу», — отметил эксперт.
Отметим, что диагностическая карта для частных автомобилей сейчас нужна при перерегистрации на нового собственника, если машина старше четырех лет, в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства, при выезде за границу на автомобиле, в случае проведения тюнинга и если машину используют для работы в такси или как служебный транспорт.
Новая методика для расчета стоимости услуги техосмотра будет готова этой осенью
Осенью будет утверждена новая методика расчета стоимости обязательного техосмотра. Документ разработала Федеральная антимонопольная служба (ФАС), сейчас он находится на утверждении в Минюсте, сообщили источники Autonews.ru в профильных ведомствах. О возможности повысить цены, проиндексировав их как минимум с учетом инфляции, уже давно просили руководители пунктов техосмотра: по их словам, работа в условиях, когда техосмотр стал добровольным для большей части частного транспорта, для многих стала невыгодна.
Как указано в приказе ФАС, с которым ранее ознакомился Autonews.ru, ведомство разработало ориентиры «предельного размера платы за проведение техосмотра, которые должны обеспечивать возмещение экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов на проведение техосмотра и получение прибыли, необходимой для развития и финансирования расходов на проведение техосмотра».
- L1–L2 — мопеды, мотовелосипеды
- L3–L5 — мотоциклы, мотороллеры, трициклы
- L6–L7 — квадрициклы
- M1 — автомобили легковые
- M2–M3 — автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства
- N1–N3 — грузовые автомобили
- O1–O4 — прицепы