В обычное время любая подборка грядущих новинок для России — это здоровенная «простыня» как минимум на 15–20 машин, причем даже не всех подряд, а только самых важных. Теперь же ситуация другая: мы насчитали лишь семь моделей, причем даже они не все официально подтверждены.
Omoda C5
Это не просто новый кроссовер для России — под наш рынок компания Chery придумала целый бренд с отдельной дилерской сетью. В Китае эта модель называется Chery Omoda 5, а здесь ей суждено стать первенцем самостоятельной линейки. Правда, информации о других Omoda пока нет.
Зато представление о самой машине уже есть. Перед нами компактный кроссовер (4,4 м), попадающий в промежуток между двумя современными бестселлерами — Geely Coolray и Haval Jolion. Шасси здесь бесхитростное: стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади, поэтому и полного привода нет. Под капотом трудится 1,5-литровый турбомотор мощностью 147 л.с., работающий в паре с вариатором. Словом, техника звезд с неба не хватает, но из десяти секунд до сотни Omoda C5 должен выезжать: по паспорту, это упражнение занимает 9,9 с.
Однако главную ставку китайцы все же делают на дизайн и имидж: внешность выполнена по всем канонам современной моды, в салоне — сдвоенные дисплеи, «медные» вставки, атмосферная подсветка и сенсоры. Причем для России архитектуру заметно изменили: обводы мультимедийного кластера стали плавнее, центральная консоль получилась более отлогой, перекомпонованы органы управления на центральном тоннеле.
Еще одно нововведение для нашего рынка — «зимний пакет» с обогревами лобового стекла, руля, форсунок омывателя и сидений на обоих рядах. Кроме того, заявлены двухзонный климат-контроль, система кругового обзора, бесключевой доступ, адаптивный круиз-контроль, беспроводная зарядка и прочие опции. Сколько все это будет стоить, пока не сообщается, но официальный дебют должен состояться уже этой осенью.
Geely Monjaro
Под этим названием, отсылающим, по официальной версии, к горе Килиманджаро, компания Geely собирается продавать у нас флагманскую модель Xingyue L. Анонс состоялся еще в январе, к концу февраля была пройдена российская сертификация, но уже тогда старт продаж намечался только на вторую половину 2022 года. Теперь сроки могли сдвинуться. Самое главное, что проект не заброшен, и рано или поздно Monjaro должен выехать на наши дороги.
Когда это произойдет, российские клиенты получат солидный кроссовер размером с Hyundai Santa Fe, только без третьего ряда сидений даже в качестве опции. Зато на передней панели будет сразу три дисплея — один перед водителем, второй по центру, а третий напротив пассажира. До сих пор такую конфигурацию в России предлагал разве что Porsche Taycan.
Техническая основа Monjaro россиянам уже хорошо знакома: кроссовер построен на той же модульной платформе CMA, что и Geely Tugella, а заодно и Volvo XC40 — только расстояние между осями увеличено с тугелловских 2700 до 2845 мм. Под капотом российской версии будет трудиться 238-сильный двухлитровый турбомотор, сочетающийся с восьмиступенчатым «автоматом» и муфтой подключения задней оси. Цены пока не объявлены, но дешево точно не будет: ориентироваться стоит на отметку в 4 млн руб. и выше.
Tank 300
Официального объявления о выходе этого внедорожника на российский рынок еще не было, но в представительстве Haval даже не пытаются ничего отрицать. При чем тут Haval? Просто Tank — это дочерняя марка концерна Great Wall и российский офис у них будет общим. Да и прочих пересечений хватает.
Например, в дизайне «трехсотки» многое рифмуется с недавно дебютировавшим Haval Dargo — только если тот все-таки кроссовер, пусть и с брутальным имиджем, то этот — настоящий вездеход. Построенный на основе внедорожника Haval H9. Под «квадратным» кузовом в стиле Jeep Wrangler и Ford Bronco скрывается классическая лонжеронная рама, спереди — подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади — неразрезной мост.
Двигатель для «Танка» предусмотрен всего один — двухлитровая наддувная четверка мощностью 227 л.с., работающая в связке с восьмиступенчатым «автоматом». Есть понижающий ряд, три блокировки, а дорожный просвет составляет внушительные 224 мм. Ожидать появления Tank 300 на российском рынке в 2022 году, пожалуй, не стоит, но в 2023-м внедорожник должен попасть на наши дороги и за их пределы. Причем в офисе Haval намекают, что демпинг не планируется: ценообразование «Танков» будет околопремиальным.
Iran Khodro Tara