Российские дилеры начали торговать электрическими седанами марки Evolute. В настоящее время они доступны в 10 шоурумах из семи городов страны, цена единственной комплектации составляет 2 990 000 рублей без учета государственных субсидий. Полноценная презентация должна состояться в ближайшее время, но еще в сентябре нам удалось познакомиться со всей линейкой нового бренда в статике.
Откуда дровишки
О создании марки Evolute было объявлено 22 марта 2022 года. Инициаторами выступили Минпромторг, правительство Липецкой области и компания «Моторинвест», владеющая заводом в 50 км от Липецка. Судьба у предприятия непростая: в 2014 году здесь пытались собирать пикапы Great Wall, с 2017-го по 2019-й делали кроссоверы Changan, после чего конвейеры остановились.
И вот — новый шанс. Амбиций создателям не занимать: в течение следующих 11 лет в Evolute должно быть вложено 13 млрд руб., общие объемы производства за это время составят более 240 тыс. машин, а степень локализации достигнет 5000 баллов — такого показателя пока нет даже у Lada. Подразумевается, что отечественным будет вообще все, включая тяговые батареи и электромоторы, но это пока лишь планы на будущее. А настоящее — вот оно, стоит на Пресненской набережной, как бы невзначай совпадая с российским триколором.
Но пока отечественного здесь — лишь шильдики да коврики. Модельный ряд Evolute будет состоять из продукции различных марок китайских концернов Dongfeng и Sokon — как по отдельности, так и в рамках совместного предприятия DFSK. Хотя отличия от исходников сводятся не только к логотипам — об этом поговорим чуть ниже. Сборка на первых порах будет вестись «крупноузловым» (читай — отверточным) методом, и конкретных темпов локализации не знает никто.
А вот планы по выпуску уже обозначены: до конца года в Липецке намерены сделать около 2 тыс. автомобилей моделей i-Joy и i-Pro — правда, их соотношение представители компании назвать затрудняются. Дилерская сеть начнется с Москвы: скоро здесь появятся шесть шоурумов на базе крупных сетевых игроков вроде «Рольфа» и «Мейджора», позже должны открыться салоны в Сочи, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Казани и других российских городах.
Причем Evolute не будут стоять вперемешку с другими «китайцами»: для них сделают отдельные зоны с индивидуальным оформлением, да и вообще компания старается работать как полноценный производитель — с собственными службами маркетинга, пиара, гарантийным отделом и так далее. Кстати, о гарантии: она пока не утверждена окончательно, но рассчитывать стоит на 100 тыс. км или три года.
Evolute i-Pro
Первым на конвейер встанет электрический седан под названием i-Pro — случиться это должно в середине сентября. Китайский исходник называется Dongfeng Aeolus E70, а надписи Aeolus до сих пор можно встретить в некоторых местах. Ничего криминального в этом нет: на презентацию приехала предсерийная машина, а у товарных Evolute все следы будут аккуратно подчищены.
Впрочем, генеалогия прекрасно читается в форме кузова, ведь сделан E70 на основе Nissan Sylphy образца 2005 года — почти такая же машина, только на платформе B0, продавалась в России под именем Nissan Almera. Внешне седан уже оформлен посовременнее, но главное, что он сохранил фантастически просторный второй ряд, на котором можно закидывать ногу на ногу. Полезное качество, ведь предназначена модель в первую очередь для такси — и, как говорят представители Evolute, заказов от крупных игроков этого рынка уже довольно много.
На водительском месте — актуальная архитектура с отлогим центральным тоннелем и сдвоенными экранами на передней панели, но материалы откровенно простецкие, экраны маленькие и тусклые, а мультимедийная система вообще не похожа на заводскую — это что-то на Android из ассортимента Южнопортового рынка. Правда, в серийных экземплярах должно стоять нечто другое — возможно, посимпатичнее. А вот регулировки руля по вылету не будет, поэтому посадка получается компромиссной.
В целом интерьер Evolute i-Pro производит стопроцентно «бюджетное» впечатление, но крупных огрехов при беглом осмотре замечено не было. А светло-серые вставки на дверях, имитирующие джинсовую ткань, так и вовсе понравились.
По технике все бесхитростно: спереди стойки McPherson, сзади скручивающаяся балка. А вот электрическую начинку для Evolute подбирали отдельно — оказывается, в Китае для Aeolus E70 доступно множество вариантов батарей и двигателя, но та же самая конфигурация, что у нашего i-Pro, не встречается. Речь идет о самом мощном моторе, который развивает 163 л.с. и 230 Н∙м, и самой емкой батарее (53 кВт∙ч). Расчетный паспортный пробег на полной зарядке — 420 км.
По словам представителей компании, спецификация электрооборудования и его поставщики почти окончательно утверждены, но что-то может и поменяться — в самый последний момент или уже прямо по ходу производства. Нет окончательной ясности и с ценой: по слухам, она составит около 3 млн руб., но 925 тыс. из них будут гаситься при помощи государственных субсидий.
Evolute i-Joy
Производство второй модели Evolute должно стартовать в середине октября, и здесь расчет уже не на таксистов, а на частных владельцев, которые окажутся не прочь пересесть на электрический аналог Hyundai Creta. Или на китайский Dongfeng E3 с другими шильдиками.