Иран хотел бы заключить с российской компанией АвтоВАЗ соглашение о совместном производстве автомобилей. Об этом заявил председатель совета директоров Ассоциации производства запчастей Ирана Наджафи Манеш в интервью «РИА Новости». По его словам, заключение такого соглашения сейчас вполне возможно.
«Иран и Россия в настоящее время находятся в исключительном положении, пожалуй, еще никогда в истории не было такого положения, когда эти две страны настолько сблизились друг с другом. Мы должны воспользоваться возможностью, мы должны составить долгосрочный план, чтобы это сотрудничество продолжалось и далее уже при других обстоятельствах», — заявил Манеш.
Ранее стало известно, что иранская компания Iran Khodro планирует начать продажи своих автомобилей в России в начале 2023 года. Не исключено, что серийная версия K112 когда-нибудь тоже доберется до отечественного рынка. Однако первой моделью иранцев в России станет седан Tara.
Автомобиль Tara уже показали российской публике на выставке запчастей и автокомпонентов MIMS-2022. Машина построена на платформе Peugeot 301 и получила 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 113 л.с. Агрегат работает совместно с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Около 20 лет назад автомобили Iran Khodro уже продавались в России. Так, седан Samand, который построен на базе модели Peugeot 405, можно было купить у нас в стране в 2006–2009 годах. Высокими продажами этот автомобиль похвастаться не мог. За все это время россияне приобрели всего несколько тысяч таких седанов. Сейчас в планах у Iran Khodro экспортировать 100 тыс. авто ежегодно. Эта цифра в пять раз больше текущих объемов.