Российский бренд Aurus представил серийную версию кроссовера Komendant, который проходил испытания начиная с 2019 года. Пилотную партию соберут уже в этом году, но для продажи она предназначена не будет – товарные машины появятся только в 2023-м.
Стартовая цена уже известна: 33,7 млн руб., то есть почти на 3 млн меньше, чем просят за седан Aurus Senat.
Технически Komendant и Senat максимально унифицированы: они делят общую модульную платформу ЕМП и силовую установку, состоящую из 4,4-литрового двигателя V8 мощностью 598 л.с. и девятиступенчатого «автомата» КАТЕ со встроенным 63-сильным электромотором. Привод в обоих случаях полный, но у кроссовера, в отличие от седана, есть пневмоподвеска. Сообщается, что она меняет жесткость в зависимости от выбранного режима движения, а дорожный просвет варьируется в диапазоне от 200 до 260 миллиметров.
По габаритам Komendant получился самым компактным в линейке Aurus. Длина кроссовера составляет 5380 мм, колесная база – 3100 мм, что на 252 и 200 мм соответственно меньше, чем у Senat. Однако по высоте Komendant предсказуемо превосходит родственника на 131 мм – этот параметр у него равен 1820 миллиметрам. Снаряженная масса немаленькая – 3235 кг. Объявлены и динамические характеристики: разгон до 100 км/ч составляет 6,5 сек, а максимальная скорость достигает 220 км/ч.
По оформлению интерьера кроссовер также максимально близок к седану, доступны семь вариантов оформления, включая двухцветные, а задний ряд может быть как обычным трехместным, так и «капитанским», с двумя раздельными креслами. Кроме того, производитель обещает широкую программу индивидуализации, которая может заметно повлиять на финальную стоимость.
Представители Aurus заявляют, что, несмотря на все сложности с поставками комплектующих, производство в Елабуге идет по плану. Количество российских поставщиков деталей превышает 100 компаний, а уровень локализации составляет 70%, тогда как в 2021 году этот показатель составлял 53%.
В будущем предполагается дальнейшее расширение линейки, а на Komendant возлагаются большие надежды в плане популяризации бренда. В качестве целевой аудитории компания прямым текстом указывает клиентуру Rolls-Royce, Bentley и Mercedes-Maybach, но планы и результаты продаж не раскрываются. Сообщается лишь, что портфель заказов на 2022 год почти полностью сформирован, строятся планы на 2023-й, а общая динамика продаж «носит исключительно положительный характер».