Рано или поздно почти у каждого мужчины появляется желание уехать далеко и надолго — туда, где никто не достанет, где можно отрешиться от суеты и тревоги. Можно, конечно, взять билет на необитаемый остров, но как насчет экстремального внедорожного кемпера? У таких машин есть все необходимое для комфортной жизни на протяжении нескольких недель, а забраться они могут в такие дебри, куда заберется не каждый уазик. Идеальный вариант, чтобы переждать тревожные времена, не находите?
1. Earthroamer XV-HD
Однажды американский фотограф Билл Свейлз решил построить свой собственный дом на колесах, чтобы колесить по отдаленным уголкам планеты в поиске классных кадров. И получилось настолько здорово, что вскоре затея переросла в полномасштабный бизнес, которому уже два десятка лет.
Моделей у компании, по сути, две — большая и просто огромная, о которой и поговорим. Earthroamer XV-HD — это почти 11 метров многофункционального жилого пространства, совмещенного с шасси суперпикапа Ford F-750. За перемещение по планете здесь отвечает 335-сильный турбодизель объемом 6,7 литра. Привод, разумеется, полный, дорожный просвет составляет аж 30 сантиметров, установлены крутые амортизаторы фирмы Fox и зубастые шины, а на случай совсем сложных ситуаций предусмотрена лебедка.
Уровень автономности впечатляет: на борт этот мастодонт может взять 435 литров солярки, почти тонну питьевой воды, электроснабжение обеспечивают два независимых генератора и солнечные панели на крыше, а вдобавок предусмотрен «power bank» на 20 кВт⋅ч — как тяговая батарея у небольшого электромобиля.
👉 «Это божественно!» Европейцы превратили «Буханку» в дом на колесах
За «погоду в доме» отвечают два кондиционера и система центрального отопления, есть раздельный санузел, кухня с плитой и микроволновкой, два холодильника, стиральная машина (!), пара телевизоров и шесть комфортных спальных мест. Плюс к тому, все это отделано по высшему разряду — кожей, деревом и даже мрамором. Цена соответствующая — под два миллиона долларов без учета многочисленных опций.
2. Unicat MD56c
Если кемперы Earthroamer построены пусть не основе гигантских, но все-таки пикапов, то немецкая компания Unicat работает уже с самыми настоящими грузовиками. Конкретно в этом случае речь идет о трехосном MAN TGS с колесной формулой 6х6, блокировками всех трех мостов, понижающим рядом в трансмиссии и могучим 540-сильным дизелем. Впечатляет? А как вам топливные баки суммарным объемом 980 литров, которых хватает на три с лишним тысячи километров без дозаправки?
Отделка жилого отсека у Unicat попроще, чем у Earthroamer, ну так и стоит он почти вдвое дешевле — миллион евро с небольшим. Тем не менее, все необходимое для долгой и счастливой жизни на отшибе у него тоже есть: автономный генератор Honda, солнечные панели на крыше, резервуары для 600 литров питьевой воды, кухня с духовкой, микроволновкой и посудомоечной машиной, стационарная двуспальная кровать и еще одна такая же, которая получается при трансформации столовой-гостиной. Создатели утверждают, что в полной «автономке» такой кемпер может существовать как минимум пару недель.
Разумеется, громадный грузовик чисто геометрически может забраться не в каждую глушь, но это ему и не обязательно. Потому что для коротких скаутских вылазок вы можете использовать велосипеды, мотоциклы и даже небольшой багги — специальная площадка для крепления всего этого предусмотрена на заднем торце жилого модуля. Выдерживает она тонну с небольшим, еще две тонны можно взять на борт в качестве различной поклажи.
3. Global Expedition Vehicles Pangea
Проблему под кодовым названием «у кого-то слишком узкие двери» изящно решили в американской компании Global Expedition Vehicles. Для того, чтобы высокий жилой модуль не цеплялся за деревья (а заодно не повышал риск опрокидывания) в модели Pangea он сделан телескопическим: в походном положении крыша находится почти вровень с кабиной, а на стоянке ее можно поднять при помощи гидравлики, разблокировав верхний этаж с двуспальной кроватью и возможность ходить в полный рост.
👉 Россияне стали чаще покупать автодома во время пандемии COVID-19
На борту — уже привычный по предыдущим кемперам набор из кухни, раздельного санузла, холодильника, генератора, солнечных панелей, четырех спальных мест, деревянных шкафчиков, гранитных столешниц и так далее. Стоит все это великолепие как минимум $890 тыс. — если вы решите не добавлять к заказу какие-нибудь кастомные опции. Есть только одно «но» — это цена самого модуля, без машины, на которой он будет ездить.
А она может быть почти любой: специалисты Global Expedition Vehicles могут поставить Pangea на шасси Mercedes-Benz, International, Kenworth, Freightliner и так далее, в зависимости от ваших целей и предпочтений. Не знаем, совместима ли эта штуковина с нашими «Камазами», но вопрос наверняка решаемый. Были бы усердие и деньги.
4. Armadillo Conquistador