В китайской социальной сети Weibo появился ролик, снятый на безымянной парковке, которая заполнена брошенными электромобилями Ora iQ, выпущенных компанией Great Wall Motors. Под толстым слоем пыли и грязи просматривается логотип китайского сервиса каршеринга Ole Sharing — проекта, который был запущен в 2018 году вместе с основанием нового бренда электромобилей Ora.
К 2020 году компания отчиталась о более 2,5 млн зарегистрированных пользователей. Однако, в связи с ограничениями субсидий на электромобили в Китае, сервис перестал нормально функционировать, а в августе 2021 бренд официально объявил о своем закрытии.
В проект было инвестировано 1 млрд юаней (около 8,5 млрд рублей). Сейчас от него осталось кладбище почти новых электрокаров, которые, по какой-то причине, не были распроданы. Автомобили Ora iQ замечали в России на территории тульского завода Haval. Такой автомобиль поставили на учёт в РФ еще в октябре 2021 года. О планах по выходу на российский рынок не говорилось. В Китае Ora iQ уже не производят.
Тема «автомобильных кладбищ» в Поднебесной стала особенно актуальной с появлением сервисов каршеринга и возросшего спроса на электромобили. Многие крупные компании, пытаясь получить финансирование от правительства, начали менять вектор производства и работать над созданием собственных электрических моделей. Высокая конкуренция, пандемия и изменившаяся ситуация на дорогах привели к появлению таких огромных заброшенных автопарков.