О необходимости вернуться к практике фиксации превышения средней скорости на отдельных участках дорог заявил экс-начальник Управления ГИБДД МВД по Татарстану Рифкат Минниханов. Во время круглого конференции «Безопасность дорожного движения: эффективные шаги к нулевой смертности», которая состоялась в Казани во время форума «Дорога 2022», передает корреспондент Autonews.ru. По словам Минниханова, который сейчас занимает должность директора ГБУ «Безопасность дорожного движения» региона, в Татарстане после запрета по оформлению штрафов ГИБДД за такое нарушение, выросли показатели аварийности.
«Работа дорожных камер приводит к снижению аварийности, — заявил Минниханов. — Мы думали, что продолжим устанавливать камеры и будем получать результаты. Приостановка фиксации такого нарушения, как превышение средней скорости на конкретном участке привело в Татарстане к негативным последствиям. Если ранее большинство зафиксированных превышений скорости укладывались в лимит +20-40 км/час, за которые штрафовали на 500 рублей, то теперь после ДТП мы видим на спидометрах 160-180 км/час», — сказал Минниханов.
Эксперт объяснил, что водители все чаще пользуются навигаторами и прочими устройствами, которые предупреждают о камерах на дорогах. Получается, что автомобилисты успевают притормозить перед комплексом, а после — снова разогнаться. При фиксации средней скорости соблюдать ПДД им пришлось бы на всем участке дороге.
👉 Штраф за среднюю скорость предложили вернуть: подробности
«Техническая возможность есть, щелчком можно включить фиксацию средней скорости. Техническое решение есть, и оно имеет право на жизнь. Это направление надо активизировать для реализации поставленных целей по достижению нулевой смертности», — заявил Минниханов.
В свою очередь в ответ на это предложение глава Госавтоинспекции России Михаил Черников заявил, что комплексы фото-видеофиксации нужно устанавливать на опасных участках дорог.
«Камеры нужно ставить там, где опасно и водителей об этом надо предупреждать. А если устанавливать комплексы на всем протяженном участке дорог, тогда надо изменять условия движения, увеличивать скоростные потоки, — заявил Черников. — И наказание не должно стоять в основе, это неправильно. За последние пять лет меняется создание людей. Они понимают, что выгоднее ездить безопасно, чем расплачиваться за ДТП».
Напомним, что в ГИБДД перестали оформлять штрафы за среднюю скорость в 2019 году после того, как Верховный суд при рассмотрении жалобы водителя из Смоленской области Николая Баусова указал на недостатки при фиксации и оформления постановлений на основании таких материалов.
👉 В МВД России поддержали возврат штрафов за среднюю скорость
Основной претензией ВС стало отсутствие конкретного времени и места фиксации в постановлении о подобном нарушении. «К событию административного правонарушения относится время и место его совершения, — говорилось в решении ВС. — Эти обстоятельства входят в предмет доказывания и подлежат выяснению по делу об административном правонарушении. Материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию».
В 2022 году Autonews.ru сообщал, что норма об оформлении постановлений за такое нарушение на основе данных с комплексов фиксации должна быть прописана в проекте нового КоАП — такое поручение МВД, Минюсту и Минтрансу дал вице-премьер Марат Хуснуллин. Согласно оказавшейся в распоряжении издания межведомственной переписке, перед МВД, Минюстом и Минтрансом поставили задачу подготовить такие изменения в КоАП в срок до 20 сентября 2021 года. Однако изменения до сих пор не опубликованы.
Весной 2022 года Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы выступил за возврат к фиксации превышения средней скорости на дорогах. Об этом заявлял начальник управления стратегической оптимизации дорожного движения ЦОДД Андрей Мухортиков на заседании в Общественной палате России. Однако дальнейших инициатив не последовало.