Как ни удивительно, за прошедшие семь с небольшим месяцев в России все-таки появлялись новинки. Не в смысле «Гранты» без ABS и подушек, а действительно свежие модели, которых набралось целых девять. Больше чем по одной новинке в месяц — не так и плохо для текущей реальности, верно? Ладно, сарказм в сторону: давайте вспомним, что это за машины и сколько они сейчас стоят.
Omoda C5
Свежайший пример — компактный кроссовер от синтезированного специально для России и Казахстана бренда Omoda. На самом деле это китайский Chery Omoda 5, только в наших краях его решено дистанцировать от основной линейки. Но отличия не сводятся только к неймингу: например, у российской версии заметно переделан салон — можно сказать, что он здесь целиком новый.
По технике, однако, никаких откровений: Omoda C5 — это ближайший родственник известных в России Chery Tiggo 4 и Tiggo 7, построенный на той же самой модульной платформе T1X. Привод здесь только передний, под капотом 147-сильный турбомотор, работающий в паре с вариатором. В базовой версии за 2 429 900 руб. уже предусмотрены двухзонный климат-контроль, полный комплект обогревов, включая руль и лобовое стекло, камера заднего вида и т.д.
Максимально оснащенная комплектация стоит 2 699 900 руб. и может похвастать адаптивным круиз-контролем, удержанием в полосе, панорамной крышей, системой кругового обзора, кожаным салоном, передними креслами с электроприводами и вентиляцией, а также многим другим.
Haval Dargo
С брутальным китайским кроссовером, старательно изображающим настоящий внедорожник, мы познакомились лично еще в июле, отметив выносливое и комфортное шасси, а также необычный, притом практичный и продуманный салон. Шероховатостей у Haval Dargo тоже хватает, багажник маловат, но в целом машина получилась намного удачнее, чем популярные у россиян Jolion и F7/F7x.
Впрочем, во время теста главным смущающим фактором оставалась цена: за «китайца», пусть весьма приятного и харизматичного, дилеры хотели от 3,4 млн до 4 млн руб. — а это уже перебор. Теперь же ситуация куда гуманнее: Haval успел дважды переписать прайс-листы, причем весьма заметно. Отныне самый доступный Dargo с передним приводом укладывается ровнехонько в 3 млн, а за максимально нафаршированный нужно отдать 3 549 000 руб. Если же вам кажется, что и это дороговато, есть смысл подождать: вероятно, до Нового года будет еще как минимум одна корректировка цен.
Lada Vesta NG
Слегка умерили аппетиты и те дилеры, которые хотели озолотиться на ограниченной партии новеньких седанов и универсалов Lada Vesta. Точнее, как слегка... Если в начале сентября, когда машины попали в автосалоны, за них хотели 2,3–2,6 млн руб., то теперь можно встретить предложения в районе 1,5 млн. Да, это все еще сумасшедшие деньги за новую «Ладу», но, с другой стороны, — мы даже не знаем, сколько она на самом деле должна стоить, потому что производитель вообще не объявлял официальные цены.
То, что должно было стать обыденным рестайлингом «Весты» (чуть подправленная внешность, основательно доработанный салон, нетронутая техника), превратилось едва ли не в коллекционный эксклюзив. Конвейер в Ижевске успел собрать партию из 800 экземпляров, затем «допечатал» еще 200 — и остановился окончательно. Теперь производство должно возобновиться уже в Тольятти, но только весной 2023 года, и то если АвтоВАЗу удастся решить проблемы с импортозамещением примерно 30% компонентов. Ну, а той тысячей готовых экземпляров дилеры вольны распоряжаться как угодно — и, судя по скидкам, преданных платежеспособных покупателей оказалось все-таки меньше, чем жадных продавцов.
Chery Tiggo 4 Pro
Еще один рестайлинг — на сей раз с довольно заметными изменениями по технике. Получив приставку Pro, компактный Chery Tiggo 4 лишился двухлитрового атмосферного мотора и многорычажной задней подвески, которая ранее полагалась некоторым версиям. Кроме того, роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями уступила место вариатору, сопряженному с одним из знакомых 1,5-литровых двигателей — 113-сильным атмосферником или 147-сильным турбомотором.
Покупателей обновленной версии внутри встречает совершенно другой салон (впрочем, он очень похож на убранство старшего Tiggo 7 Pro), добавились полезные опции вроде системы кругового обзора и двухзонного климат-контроля, но главное — у кроссовера теперь есть регулировка руля по вылету, причем с неплохими диапазонами. Цены же по нынешним временам средневзвешенные: от 2 млн до 2,4 млн руб. Главное, не вспоминать, что в момент выхода на рынок дорестайлинговый Tiggo 4 стоил вдвое дешевле.
Kia Sportage