Автомобильные эксперты рассказали о резком падении предложения на рынке автомобильных шин. Как объяснил корреспонденту Autonews.ru представитель Национального союза автомобилистов (НАС) Антон Шапарин, прежде всего это касается резины, которая экспортировалась в нашу страну из-за рубежа.
По словам эксперта, это связно с приостановкой деятельности в России целого ряда шинных компаний. На этом фоне продавцы реализуют оставшуюся резину со складов по очень высоким ценам.
«Цены подросли очень серьезно. Сейчас многие компании распродают уже остатки. Проблема заключается в том, что свою деятельность приостанавливали и российские заводы, которые занимались выпуском локализованной продукции», — объяснил Шапарин.
По словам эксперта, в такой ситуации все более весомую роль на российском рыке автомобильных шин начинают играть китайские компании. Он подчеркнул, что качество этой резины очень серьезно повысилось за последние несколько лет.
«Позитивная тенденция в вопросе качества уже видна. Кроме этого, уже в этом сезоне я ожидаю увеличения поставок в Россию подержанных шин из Азии», — подчеркнул эксперт.
В свою очередь, эксперт в области развития автомобильной культуры Давид Кавтарадзе предупредил водителей о ряде проблем, которые могут возникнуть с покупкой б/у резины. По его словам, на данный момент таких шин хорошего качества на рынке практически нет.
«Количество предложений тут очень невелико. При этом качество таких шин зачастую не выдерживает никакой критики. Я советую все же рассмотреть покупку новый резины. Пусть даже это будет продукция не самого именитого бренда. В первую очередь речь тут идет, конечно, о Востоке», — резюмировал эксперт.
По оценке вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра, цены на новые шины в среднем увеличились на 25-40%. при этом эксперт подчеркнул, что резина в наличие есть и с ее покупкой проблем возникнуть не должно.
«Шипы, липучки в наличии все есть. Проблема может лишь возникнуть с покупкой шины радиусом более 20 и тут конечно придется побегать. Все остальные популярные размеры можно без проблем найти у продавцов. Так, на рынке есть отечественные шины, так и заграничные. Что касается иностранной резины, то у торговых компаний еще остаются ее остатки на складах, а некоторые продавцы активно осваивают параллельный импорт. Также много в продаже шин от китайских марок», — подчеркнул Хайцеэр,
Все автоэксперты сошлись во мнении, что сейчас менять резину в Московском регионе пока рано. Они советуют дождаться момента, когда среднесуточная дневная температура составит не более +4...+5 °C. Именно при такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус, а на дорогах может образоваться наледь.
Напомним, на текущий момент многие зарубежные компании по производству шин заморозили свою деятельность в России. Например, Michelin и Nokian Tyres могут и вовсе покинуть наш рынок.