Европейская независимая организация Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов 10 новых моделей. В этот раз в испытаниях приняли участие автомобили BMW, Mercedes-Benz, BYD, Volkswagen, Mazda, Seat и Citroen. По результатам краш-тестов большинство машин, участвовавших в испытаниях, смогли набрать пять звезд безопасности. Впрочем, некоторые модели показали, что такой высокой оценки не заслужили.
Так, самую высокую оценку — пять звезд получил кроссовер BMW X1. Эксперты оценили защиту взрослых в 86%, а детей в 89%. Системы помощи водителю, обеспечивающие безопасное вождение, получили 92%, а 76% машине присудили по итогам теста, определяющего, насколько автомобиль может быть травмоопасным для пешеходов.
Единственное нарекание — при фронтальном столкновении с не движущимся препятствием существует высокая вероятность получения серьезной травмы груди у водителя. При этом для пешеходов большую опасность представляют передние стойки автомобиля и область фар.
Аналогичную оценку получила еще одна модель BMW — BMW 2 Series Active Tourer. Показания, снятые с используемых при тестах манекенов, выявили существенную степень риска травм грудной клетки у водителя и заднего пассажира при фронтальном столкновении с не движущимся препятствием.
Также опасения экспертов вызывало столкновение с движущимся препятствием, при котором существует вероятность получения травмы груди у водителя и ноги у переднего пассажира.
Электрический Mercedes-EQ EQE получил максимальные оценки по безопасности в результате краш-тестов. Безопасность взрослых эксперты оценили в очень высокие 95%, детей — в 91%, других участников движения — в 83%, а электронным «помощникам» поставили 81%. Эксперты отметили очень низкий риск травм у водителя и пассажиров при всех вариантах столкновений.
Пять звезд безопасности заслужил китайский кроссовер BYD Atto 3. Безопасность для взрослых пассажиров оценена в 91%, безопасность детей — в 89%, пешеходов — в 69%, работа электронных помощников — в 74%. Специалисты положительно оценили защиту пассажиров как спереди, так и сзади при различных вариациях столкновений. При этом эксперты зафиксировали риск получения травмы груди у водителя при боковом ударе.
Также в краш-тестах принял участие кроссовер Mazda CX-60. У японской модели безопасность водителя и взрослых пассажиров оценили в 88%, детей — в 91%, пешеходов — в 76%, а работу электронных вспомогательных систем — в 76%. Вердикт экспертов — пять звезд безопасности.
Volkswagen Golf тоже удостоился пяти звезд. За безопасность водителя и взрослых пассажиров японскому кроссоверу присудили 88%, детей — 87%, пешеходов — 74%, а работу систем оценили в 82%. Главное нарекание экспертов — при фронтальном столкновении и боковом ударе существует высокая вероятность получения травмы груди у водителя.
Также в ходе тестов эксперты разбили две модели Seat — Arona и Ibiza. В результате обе машины получили наивысший балл безопасности — пять звезд.
Несколько хуже с испытаниями справились автомобили Citroen C5 X и Mobilize Limo. Эти две машины стали единственными, кто в этой серии краш-тестов получил четыре звезды безопасности.