В крупных городах России местные власти начали устанавливать дорожные знаки с ограничением скорости 40 км/ч — так они обходят лазейку с нештрафуемыми +20 км/ч. О такое практике рассказал экс-начальник управления ГИБДД МВД по Татарстану Рифкат Минниханов. Сейчас эксперт занимает должность директора ГБУ «Безопасность дорожного движения» региона и принимает участие в развитии внедрения интеллектуальных транспортных систем в России.
«Казань вся упакована камерами фотофиксации. И тут пошел рост аварийности. Тогда в городе, где стоят знаки «60», мы установили «40». Сейчас в Казани порядка 800–900 таких знаков, стало все хорошо. Нравится не нравится, но при тех штрафах, которые действуют сейчас (со скидкой это 250 руб.), было принято такое решение, которое многие считают спорным. Но пусть водитель в городе едет 60 км/ч — почему он едет 80 км/ч? Нужно провести, определить места концентрации ДТП — у нас на таки отрезках появляются такие знаки», — поделился Минниханов, передает корреспондент Autonews.ru.
Он также добавил, что такой подход можно использовать и на трассах.
Отметим, что подобный подход уже применяют и в других городах России, в том числе и в Москве. Так, в 2021 года до 50км/ч была снижена скорость на Бульварном кольце, Цветном бульваре, Остоженке, Маросейке и на других прилегающих улицах. Кроме того, на съездах с магистралей также начали вместо знака «60» устанавливать ограничения «40».
«Скорость — основной фактор риска ДТП на дороге. Сегодня международные организации заявляют, что тяжесть последствий ДТП напрямую зависит от скорости. Если водитель едет со скоростью в 30 км/ч, то в 90% случаев участники аварии получат легкие травмы. Выше 50 км/ч — и вероятность смертельного исхода столкновения превысит 90%. В Европе — базовая скорость 50 км/ч, в центре — 30 км/ч», — объясняли в Департаменте транспорта столицы.
В ГИБДД при этом считают, что снижать скоростной режим в России нельзя, а на трассах, напротив, стоит повышать.