Президент автомобилестроительной компании «АвтоВАЗ» Максим Соколов выступил с предложением на законодательном уровне запретить использование нелокализованных автомобилей в сервисах такси и каршеринга. Как сообщает ТАСС, сейчас законопроект находится на рассмотрении в Госдуме. Так, АвтоВАЗ предложил законом закрепить требования к степени локализации легкового транспорта, который используется в такси и каршеринге.
«Сейчас на рассмотрении в Госдуме находится законопроект о такси, он рассматривается в первом чтении. И мы предлагаем внести дополнения в части установления обязательных требований к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легковых такси», — цитирует информационное агентство главу компании Максима Соколова.
По его словам, предложение уже было рассмотрено Советом Федерации и в настоящий момент находится в Госдуме. Помимо этого, Соколов отметил, что данный законопроект можно использовать и для сервисов каршеринга, в модельных рядах которых много импортных автомобилей, в том числе произведенных в Китае.
Китайские автомобили сейчас активно используют сервисы каршеринга. При этом в России производство есть только у компании Haval — в Тульской области собирают модели Haval F7, Haval F7x, Haval Jolion и рамный внедорожник Haval H9.
Согласно данным сервиса «Яндекс.Драйв», пользователям доступны сейчас минимум пять моделей китайского автопарка: Geely Atlas Pro, Geely Coolray Flagship, Chery Tiggo 4, Chery Tiggo 7 Pro и Haval Jolion. Китайские автомобили есть и в автопарке «СитиДрайва». Среди них, например, Geely Coolray, Geely Atlas Pro, а также Chery Tiggo7 Pro.
Есть автомобили из Китая и в парке BelkaCar — это Exeed LX и TXL.
Ранее сервис «Яндекс.Такси» попросил АвтоВАЗ увеличить поставки для такси с целью предупредить дефицит автомобилей, который может возникнуть менее чем через год. Autonews.ru направил запросы в сервисы каршеринга с просьбой рассказать, готовы ли они запросить у АвтоВАЗа дополнительные поставки отечественных автомобилей.