Уж близится к концу октябрь, а новых «Москвичей» все нет. Из стана возрожденной марки пока поступают лишь расплывчатые новости: дескать, вот-вот, скоро-скоро. И до сих пор непонятно, что вообще это будут за автомобили, ведь на показанных в июле слайдах были вовсе не китайские модели JAC с замазанными логотипами, как можно подумать, а лишь абстрактный «возможный пример». Это если следовать официальным формулировкам.
Впрочем, ждать чего-то, кроме адаптированных «китайцев», на первых порах не стоит, потому что за полгода иное было бы технически невозможно. А что, если заглянуть чуть дальше — например, в 2025-й? К этому времени на «Москвиче» вполне могут соорудить что-то собственное, да и планы по разработке оригинальной платформы уже озвучены. Эксклюзивно для Autonews.ru профессиональный автомобильный дизайнер, попросивший не раскрывать его имя, представил, каким может оказаться по-настоящему новый «Москвич».
Нео с элементами ретро
Форм-фактор у дебютной модели под условным названием MSK 5 — моднее некуда. Это смесь кроссовера и лифтбека в духе только что представленного в Париже Peugeot 408 — неведома зверушка, не желающая вписываться в рамки конкретного класса. Вполне возможно, что через два-три года подобных автомобилей появится еще немало.
👉 «Москвич» за 3 млн руб. Сколько будут стоить модели возрожденной марки
По длине новый «Москвич» должен слегка превосходить классический хэтчбек 2141 — от носа до хвоста у него 4400 мм против 4350, хотя все остальные параметры намного больше. Так, в ширину MSK 5 раздался до 1850 мм (у «сорок первого» 1690), в высоту — 1570 против 1400. Дорожный просвет пока не указан, но, судя по пропорциям, он должен составлять около 200 мм — золотой стандарт для современного кроссовера. Интересен размер колесной базы: между осями здесь 2800 мм, почти как у Toyota Camry, хотя формально «Москвич» относится к гольф-классу.
Во внешности новинки можно найти параллели с современным Hyundai Ioniq 5, но это не более чем совпадение. Просто и корейские дизайнеры, и наш художник вдохновлялись знаковыми моделями из прошлого: в первом случае это Hyundai Pony, во втором — все тот же 2141 и культовый «Иж-Комби». Отсюда и ностальгический рыжий цвет, и характерный силуэт с хвостиком на крышке багажника.
👉 Рассекречен модельный ряд возрожденной марки «Москвич». Фото
Впрочем, смысловых подтекстов здесь намного больше, чем кажется на первый взгляд. По словам автора, передняя, задняя и боковые части кузова объединены безразрывной опоясывающей линией, которая должна напоминать о московских кольцевых дорогах. Пятиконечные диски отсылают к кремлевским звездам, форма диодных световых элементов обыгрывает зубцы на стенах того же Кремля, а их число — по семь спереди и сзади — это уже привет семи знаменитым сталинским высоткам.
Кроме того, дизайнер переосмыслил и логотип «Москвича»: классическая форма считывается безошибочно, но теперь все по-современному граненое и минималистичное. Наконец, в мощный пластиковый пояс по низу кузова интегрированы гордые надписи «Made in Russia». Из интересных особенностей еще можно отметить потайные дверные ручки и камеры заднего вида вместо традиционных зеркал. Однако где расположены мониторы, на которые выводится картинка, неизвестно: изображения интерьера пока не опубликованы.
Подать напряжение
Конечно, речь пока идет только о концепте, по дороге на конвейер часть элементов наверняка будет упрощена, а колеса станут поменьше, но в целом облик перспективного «Москвича» выглядит близким к серийному. А «начинку» мы сочли бы и вовсе готовой к производству, ведь ничего сверхъестественного в ней нет.
«Москвич» MSK-5 приводится в движение двумя электромоторами совокупной мощностью 180 кВт или 245 л.с., чего хватает для разгона до 100 км/ч за восемь секунд. Для сравнения, похожий по формату электрический кроссовер Volkswagen ID.4 в версии Pro Performance развивает 204 силы и набирает сотню на полсекунды дольше. Между осями у «Москвича» размещен блок аккумуляторов емкостью 80 кВт·ч, а запас хода на полной зарядке составляет 500 километров — опять же, все это сопоставимо с «Фольксвагеном». При этом снаряженная масса электрокара составляет скромные 1800 кг — то есть на два центнера меньше, чем у немецкого конкурента.
👉 Почти 30% водителей готовы приобрести новые «Москвичи». Опрос
Впрочем, гораздо важнее, что MSK-5 может стать первым серийным полноприводным «Москвичом» почти за 70 лет! Несмотря на многочисленные эксперименты, в том числе и на базе «сорок первого» семейства, товарных автомобилей с четырьмя ведущими на АЗЛК не делали со времен знаменитого «Москвича-410». Создатели пока не уточняют, будет ли в новинке предусмотрен выбор внедорожных электронных алгоритмов, но реализовать его должно быть не так сложно — и тогда MSK-5 станет отличным универсальным вариантом как для города, так и для дачи.
Планы на будущее
Действительно, «пятерка» должна понравиться многим, хотя только на ней перспективный модельный ряд «Москвича» не ограничится. Годом позже, в 2026-ом, должен появиться более крупный кроссовер MSK-7 — уже не купеобразный, а традиционный, чтобы в багажник влезла вся рассада. Стоит ожидать и появления семиместной модификации. Ну, а к 2027-му столичное семейство прирастет третьим автомобилем — самым компактным, доступным и, вероятно, народным.
А теперь о грустном. Все, что вы увидели и прочитали, не имеет никакого отношения к реальному АО «Москвич» и его планам — это всего лишь фантазии энтузиастов. Что и как на самом деле будут производить и разрабатывать на столичном предприятии, нам только предстоит узнать — но согласитесь: если бы новые «Москвичи» выглядели примерно так, было бы здорово, верно?