На данный момент на дорогах Москвы работают около 3,8 тыс. комплексов фотовидеофиксации. Как сообщает пресс-служба департамента транспорта столицы, эти камеры умеют автоматически распознавать более 50 видов нарушений. Помимо классической фиксации превышения скорости, новые камеры в том числе могут определить следующие несоблюдения правил:
- нарушение правил остановки, повлекшее создание препятствий для движения других автомобилей;
- нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов;
- нарушение правил пользования телефоном водителем;
- пересечение «островка безопасности»;
- движение между полос;
- езда без включенных фар ближнего света или дневных ходовых огней;
- движение по тротуару;
- заезд под «кирпич»;
- движение по трамвайным путям через перекресток;
- движение задним ходом и разворот не из крайнего положения;
- нарушение правил стоянки на местах для электромобилей.
Такие возможности были достигнуты с помощью использования специального программного обеспечения, которое, согласно оценке автоэкспертов, можно установить и на камеры старого образца
Также департамент транспорта составил антирейтинг самых распространенных нарушений ПДД в Москве в нынешнем году. Первое место в списке заняло нарушение скоростного режима. Как сообщает дептранс, каждое восьмое ДТП с пострадавшими происходит именно из-за несоответствия скорости условиям движения. В период с февраля по октябрь почти половина (45%) зафиксированных нарушений приходится именно на превышение скорости.
Второе по частоте — нарушение требований дорожной разметки. Оно составило около 19% от общего числа. Третье место разделили непристегнутый ремень безопасности и использование мобильных устройств за рулем (14%). Власти Москвы называют это опасной тенденцией и напоминают, что использование телефона во время движения повышает риск попасть в ДТП в четыре раза.
На четвертом месте закрепилось нарушение требований дорожных знаков (13%). Завершает антитоп-5 нарушение правил проезда перекрестка и другие виды несоблюдения правил ПДД. Они составили 4 и 5% от общего числа соответственно.
При этом департамент транспорта отчитался о снижении на 32% по сравнению с прошлым годом числа случаев, связанных с проездом по выделенным полосам. Сейчас в Москве около 415 км «выделено», за порядком на них наблюдает 691 камера.
Новый способ фиксации нарушений не способен гарантировать отсутствие погрешностей. Ранее Autonews.ru разбирался, что делать в случае ошибочного постановления.