branding imagebranding image
РБК АВТО
Рынок Мария Колесова
Подписаться на Telegram-канал

9 машин, которые можно купить за 2 млн руб. прямо сейчас. Список

Много «китайцев» и остатки «корейцев». Что есть у российских дилеров в обмен на круглую, но не такую большую по нынешним временам сумму
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

Давным-давно (а на самом деле всего три-четыре года назад) за два миллиона рублей можно было купить действительно крутую машину — «трешку» BMW или, например, Toyota Camry в полном фарше. А может, вместительный семейный кроссовер. Теперь времена совсем иные: имея в кармане солидную прежде сумму, замахнуться можно разве что на иномарки бюджетного сегмента или продукцию китайского автопрома — причем начального уровня. Вот какие машины за 2 млн руб. предлагают российские дилеры прямо сейчас.

Hyundai Creta

Год назад, когда мы впервые тестировали «Крету» второго поколения, цена максимально упакованной версии вызывала шок: вы что там, совсем с ума посходили, какие еще два миллиона? Да и базовая версия за миллион двести казалась переоцененной — учитывая, что Creta не стала радикально лучше как автомобиль, зато нанесла немало душевных травм клиентам с обостренным чувством прекрасного. Эх, кто бы знал.

Сегодня ниже психологически важного порога находятся только простейшие «Креты» с 1,6-литровым двигателем мощностью 123 л.с., передним приводом и шестиступенчатой коробкой — механической или автоматической. С оснащением тоже не разгуляешься: от базового исполнения Prime можно допрыгнуть только до следующего — под названием Classic. Где вам дадут такие блага, как регулировка руля по вылету, подогрев передних сидений, полка в багажнике и электропривод боковых зеркал. Хорошо хоть, подушки безопасности, кондиционер и электростеклоподъемники есть даже в самой дешевой версии. Несмотря на остановку производства еще весной, базовые кроссоверы пока есть у дилеров — вопрос, удастся ли вам «прогнуть» их на продажу с минимальной наценкой.

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris
Hyundai Solaris (Фото: Autonews.ru)

К «Солярисам» можно подходить смелее. Если смотреть на официальный прайс-лист, то даже максимальная комплектация Elegance с пакетами Prestige и Safety (навигация, камера заднего вида, боковые подушки и шторки безопасности, подогрев задних сидений и так далее) обойдется в 1 850 000 руб. — это с топовым 123-сильным мотором и шестиступенчатым «автоматом».

В реальности дилеры, конечно, хотят намного больше — на сайтах объявлений можно найти предложения и за три миллиона, и выше. Но рядом с ними есть и те, которые почти ничего не добавляют к РРЦ, а самих «Солярисов» в наличии есть еще как минимум полторы тысячи. Правда, следующей поставки может уже и не быть: корейцы думают то ли о консервации, то ли вообще о продаже завода в Санкт-Петербурге, а последние собранные седаны датируются мартом 2022 года.

Kia Rio

Kia Rio
Kia Rio (Фото: Сим Киа)

Ситуация с родственными Kia Rio/Rio X, с одной стороны, печальнее, а с другой — радостнее. Судя по дилерским объявлениям, запасы на складах почти истощились, потому что в продаже таких машин висит вдвое меньше, чем «Солярисов». Но в то же время и цены куда демократичнее: по три с лишним миллиона никто не ломит, самые «люксовые» предложения ограничиваются отметкой в 2,5 млн руб., а наиболее демократичные находятся в районе полутора миллионов.

Только не пытайтесь высчитать, какая в этом случае получается наценка: базовый Rio сегодня полтора миллиона и стоит — официально, по прайс-листу.

Если же вы захотите максимально оснащенную комплектацию со всеми возможными наворотами, тот же самый прайс-лист покажет сумму в 1 869 900 руб. — это будет приподнятый кросс-хетчбэк Kia Rio X в исполнении Premium, которое доступно только со 123-сильным двигателем 1,6 и шестиступенчатым «автоматом».

Kia Seltos

Kia Seltos
Kia Seltos (Фото: У Сервис+)

Как ни удивительно, «Селтосов» в наличии у дилеров не сильно меньше, потому что их продолжали собирать на заводе «Автотор» вплоть до сентября, пока не закончились последние машинокомплекты. Это позволяет предположить, что большие партии калининградских автомобилей до сих пор стоят не у дилеров, а на распределительных складах, а то и вовсе находятся на пути к ним.

👉 Тест-драйв Kia Seltos

Другой вопрос, что за 2 млн руб., даже по официальному прайс-листу, вам положен только максимально простой Seltos, в котором из атрибутов комфорта будут разве что кондиционер и электрические стеклоподъемники, — такой кроссовер обойдется в 1 959 900 руб. с механической трансмиссией или в 1 999 900 руб. с «автоматом». Привод, разумеется, только передний, а двигатель — базовый атмосферный 1,6.

Changan CS35 Plus

Не дешевле «Селтоса» и его прямой конкурент из Китая. За базовое исполнение кроссовера Changan CS35 Plus дилеры просят 1 989 900 руб., причем это будет версия на механике, а за автоматическую коробку придется доплатить еще 110 тыс. руб. Под капотом в любом случае будет атмосферная «четверка» мощностью 128 л.с., приводящая в движение передние колеса.

Да и оснащение не сильно богаче, чем у простейшего Kia Seltos. Отметить можно разве что полноценную мультимедийку с дисплеем на 10,25 дюйма да обивку сидений из кожзама вместо ткани. Другой вопрос, что дилеры Changan готовы отдавать такие кроссоверы без накруток относительно РРЦ, а то и со скидками. Но, возможно, есть смысл подождать рестайлинговую версию — намного более современную и с совершенно другим салоном.

Haval Jolion

Haval Jolion
Haval Jolion (Фото: Haval Нижегородец)

Еще один вариант — посмотреть в сторону Haval Jolion тульской сборки, который по итогам сентября занял третье место в общем рейтинге российских продаж. Здесь тоже сильно не разгуляешься в плане оснащения. За 1 899 000 руб. можно купить начальную версию Comfort с механической трансмиссией, а если добавить 100 тысяч сверху, вам дадут либо семиступенчатый «робот» при той же комплектации, либо уже среднюю версию Elite, но все с теми же тремя педалями.

И, если вам не лень менять передачи самостоятельно, второй вариант выглядит интереснее: здесь уже будут диодные фары, подогрев задних сидений, руля и лобового стекла, задние парктроники и камера заднего вида, а также мультимедийка с доступом в интернет и шесть динамиков вместо четырех. Впрочем, даже «база» выгодно смотрится на фоне конкурентов благодаря подогреву передних сидений, бесключевому доступу, климат-контролю, датчикам света и дождя и диодным фарам. Да и 143 л.с., снятые с 1,5-литрового турбомотора, тоже неплохое подспорье.

👉 Корабль в бутылке. Первый тест Haval Jolion из Китая

А вот принципиальный соперник «Джолиона», дерзкий Geely Coolray, в нашу подборку не попадает. Пусть маркетологи и нарисовали базовую цену в 1 879 900 руб., формируется она только при сдаче старой машины в трейд-ин. Реальная же стоимость начальной версии Comfort составляет 2 299 990 руб., от которых представительство Geely сразу готово сделать скидку в 185 тысяч. В итоге все равно получается больше двух миллионов.

Chery Tiggo 4 Pro

Chery Tiggo 4 Pro
Chery Tiggo 4 Pro (Фото: Autonews.ru)

В случае только что обновленного младшего кроссовера от Chery тоже нужно продираться через дебри рекламных цен и акций, но в сухом остатке получится вот что: начальная комплектация Action c атмосферником 1,5 (113 л.с.) и передним приводом обойдется либо в 1 879 900 руб., либо в 1 979 900 руб. — в зависимости от того, согласны ли вы на механику или хотите вариатор.

Да, это тоже недешево, но именно в случае Chery выручает реально богатое базовое оснащение: салон из кожзама, бесключевой доступ, камера заднего вида и задние парктроники, круиз-контроль и почти полный набор обогревов, включая руль и лобовое стекло, разве что без заднего ряда. Ах да, после рестайлинга у кроссовера появился новый салон и, что самое важное, руль начал регулироваться по вылету.

Dongfeng 580

Dongfeng 580
Dongfeng 580 (Фото: Dongfeng)

Для тех, кто ищет побольше автомобиль за те же два миллиона, китайцы из Dongfeng подготовили кроссовер 580 — длиной почти 4,7 м и с семью посадочными местами. Не ждите от него огромных талантов — модель «пожилая», появилась еще в 2016 году, под капотом здесь старомодный мотор 1,8, при таком объеме развивающий всего 132 л.с., а в списке оснащения можно приветственно покивать разве что камере заднего вида.

Более того, в двухмиллионный бюджет пролезает только версия Comfort с механической трансмиссией — она стоит 1 929 900 руб. За более богатую и стремительную комплектацию Luxury (турбомотор, вариатор, различные плюшки) просят уже 2,2 млн руб. С другой стороны, семиместных кроссоверов дешевле, чем Dongfeng 580, в России сейчас просто нет.

JAC J7

JAC J7
JAC J7 (Фото: Автосалон Jac Moscow Флагман Авто)

Тем же, кому стиль важнее практичности, может приглянуться лифтбек JAC J7 — в самом деле, чего мы только о кроссоверах да о кроссоверах. Ровно за 2 млн руб. дилеры китайской марки продадут вам вторую по нафаршированности комплектацию Comfort — с диодными фарами, кондиционером, подогревом передних сидений, боковыми подушками, камерой заднего вида и круиз-контролем.

Правда, передачи придется переключать только вручную — вариатор здесь предусмотрен только для топовой комплектации. Да и 136 сил, снятые с 1,5-литрового турбомотора, кровь вряд ли вскипятят. Зато шасси щеголяет дорогой многорычажной подвеской сзади, управляемость, если верить китайцам, настраивалась при участии специалистов Volkswagen, а по габаритам и объему багажника лифтбек превосходит Skoda Octavia. Чем не антикризисный вариант, когда за саму «Шкоду» просят под три миллиона?