Изменение геополитической обстановки и обрыв логистических цепочек сказались на всех автомобильных отраслях России — подорожали не только машины, запчасти и расходники к ним, но и шины. В преддверии зимнего сезона Autonews.ru при помощи аналитиков портала «Дром» отследил изменения цен на самые популярные модели шипованной и нешипованной резины в трех типоразмерах — 16, 18 и 20 дюймов. Оказалось, что подорожание составило от 5% до 43%, хотя некоторые модели даже немного подешевели.
Насколько подорожали шипованные шины
Шипованные зимние шины традиционно популярны в российских регионах, где дороги зачастую не обрабатываются реагентами, и повышается риск возникновения наледи. Среди самых известных брендов, пользующихся наибольшим спросом в этом сегменте, можно отметить финский Nokian, немецкий Continental и французский Michelin. Кроме того, сильные позиции на рынке занимает российская компания Cordiant, выступающая в относительно бюджетном сегменте.
Модель | Диаметр, дюймы | Цена в октябре 2021, руб. | Цена в марте 2022, руб. | Цена в октябре 2022, руб. | Изменение цены |
Continental IceContact 3 | 16 | 11 288 | 14 309 | 13 769 | 22% |
18 | 15 190 | 19 081 | 18 024 | 19% | |
20 | 18 475 | 24 330 | 21 590 | 17% | |
Cordiant Snow Cross 2 | 16 | 5 893 | 8 741 | 6 449 | 9% |
18 | 8 144 | 11 413 | 9 285 | 14% | |
Michelin X—Ice North 4 | 16 | 10 310 | 14 706 | 12 873 | 25% |
18 | 16 507 | 22 200 | 20 245 | 23% | |
20 | 21 938 | 28 823 | 25 669 | 17% | |
Nokian Hakkapeliitta 10 | 16 | 9 761 | 12 780 | 13 950 | 43% |
18 | 16 481 | 21 560 | 21 800 | 32% | |
20 | 21 132 | 26 985 | 27 720 | 31% | |
Nokian Hakkapeliitta 9 | 16 | 9 253 | 12 373 | 12 542 | 36% |
18 | 13 938 | 18 401 | 18 315 | 31% | |
20 | 16 710 | 22 024 | 22 471 | 34% | |
Nokian Nordman 8 | 16 | 8 482 | 11 389 | 11 873 | 40% |
18 | 11 210 | 15 980 | 15 127 | 35% | |
Именно на счету отечественных Cordiant Snow Cross 2 — наименьшее подорожание среди шипованных шин. В 16-дюймовом размере покрышки выросли в цене всего на 9%, 18-дюймовые модели прибавили 14%. Следом идут Continental и Michelin, которые, в зависимости от диаметра, подорожали на 17-25%. Причем увеличение цены здесь обратно пропорционально размерности: чем больше диаметр, тем меньше изменилась стоимость.
В лидерах же ценового антирейтинга — компания Nokian. Здесь минимальное подорожание составило 31% в случае 18-дюймовых покрышек Hakkapeliitta 9-ти и 20-дюймовых Hakkapeliitta 10. Больше всех — 43% — прибавили в цене Nokian Hakkapeliitta 10 диаметром 16 дюймов, заметно увеличилась стоимость и «бюджетной» модели Nordman.
👉 Эксперты заявили о подорожании шин и дали советы по покупке новой резины
Кроме того, хорошо заметно, что в марте текущего года стоимость большинства шин была еще выше, чем в нынешнем октябре — связано это с резкими колебаниями курса рубля и общей неопределенностью. Примечательно, что продукция Continental, Michelin и Cordiant с тех пор подешевела, а вот шины Nokian продолжили прибавлять в цене.
Насколько подорожали нешипованные шины
В сегменте фрикционных шин ассортимент производителей шире, и все большую популярность у покупателей набирают модели из КНР: если с шипами китайская индустрия еще толком не «подружилась», то нешипованные модели получаются уже сносными. Кроме того, спросом пользуются японские и корейские бренды.
Модель | Диаметр, дюймы | Цена в октябре 2021, руб. | Цена в марте 2022, руб. | Цена в октябре 2022, руб. | Изменение цены |
Bridgestone Blizzak LM-005 | 16 | 10 975 | 15 246 | 14 667 | 34% |
18 | 15 699 | 22 138 | 20 897 | 33% | |
20 | 24 008 | 28 537 | 39 455 | 64% | |
Bridgestone Blizzak VRX | 16 | 8 041 | 11 448 | 10 089 | 25% |
18 | 14 581 | 20 689 | 17 627 | 21% | |
Hankook Winter i*cept X RW10 | 16 | 10 080 | 13 468 | 13 777 | 37% |
18 | 10 903 | 14 033 | 14 564 | 34% | |
20 | 15 285 | 19 907 | 20 123 | 32% | |
Pirelli Scorpion Winter | 16 | 10 065 | 10 947 | 11 526 | 15% |
18 | 16 820 | 20 816 | 19 630 | 17% | |
20 | 32 884 | 47 288 | 44 946 | 36% | |
Triangle PL01 | 16 | 5 158 | 7 172 | 5 497 | 7% |
18 | 6 402 | 8 572 | 6 467 | 1% | |
Triangle PL02 | 16 | 7 203 | 11 009 | 7 253 | 1% |
18 | 7 104 | 9 543 | 7 049 | -1% | |
20 | 9306 | 12 589 | 9 249 | -1% | |
Triangle TR777 | 16 | 5 239 | 7 395 | 5 667 | 8% |
18 | 6 905 | 9 494 | 7 266 | 5% | |
Yokohama Ice Guard G075 | 16 | 9 896 | 14 537 | 13 046 | 32% |
18 | 10 410 | 15 360 | 13 205 | 27% | |
20 | 15 545 | 21 821 | 19 232 | 24% | |
Разброс цен в сегменте фрикционок намного выше, чем среди шипованных моделей. Так, японские шины Bridgestone Blizzak LM-005 прибавили от 33% до 64%, примерно на треть подорожали корейские зимние покрышки Hankook, на 24-37% — Yokohama из Японии. Европа в исследовании представлена итальянской компанией Pirelli: фрикционные шины Scorpion Winter подорожали на умеренные 15-17%, не считая крупной 20-дюймовой размерности, которая прибавила в цене вдвое больше.
👉 Какие шины можно покупать: 6 дешевых, но хороших брендов
А вот китайские покрышки Triangle пошли наперекор не только шинному рынку, но и вообще инфляции в России. Общий рост цен в стране, согласно данным Росстата, составляет 13,36%, но максимальная прибавка стоимости для Triangle составила всего 8%, а 18-ти и 20-дюймовые покрышки PL02 даже подешевели, пусть и символически. Примечательно, что именно китайские шины сильнее всех дорожали в марте, но потом стремительно вернулись к докризисной стоимости, в то время как другие производители вроде Hankook плавно прибавляли в цене.
Есть ли в России дефицит шин
Надо понимать, что в большинстве случаев речь идет о продукции российского производства — собственных заводов в нашей стране нет только у Triangle и Hankook. Но в марте многие фабрики приостанавливали деятельность, и не все в итоге смогли ее возобновить. Так, французский концерн Michelin принял решение о полном уходе из России и передаче бизнеса локальному менеджменту: объявлено об этом было еще в июне, но конкретики с тех пор не поступало.
С середины марта остановлено производство на заводе Bridgestone в Ульяновске, равно как и поставки тех моделей шин, которые импортировались из-за рубежа. А вот фабрики Pirelli, Continental и Yokohama вернулись к работе в период с апреля по август — после того, как удалось наладить поставки каучука по альтернативным каналам.