После объявлении об уходе из России компании Mercedes-Benz дилеры марки заявили, что не останутся без запасных частей для ремонта. По словам опрошенных Autonews.ru представителей дилерских компаний, Mercedes-Benz перестала отгружать запчасти на центральный склад в России около полугода назад. В итоге участникам рынка пришлось наладить поставки по параллельному импорту и по собственным схемам.
Например, в пресс-службе АГ «АВИЛОН» в беседе с Autonews.ru подтвердили, что дилеры Mercedes-Benz уже давно не получают запчасти напрямую от бренда. Вместо этого они наладили собственные каналы поставок нужных деталей. При этом все расходы на проведение гарантийного ремонта возмещает сам автопроизводитель. Как ожидают в компании, продажа мощностей бренда российской компании позволит в дальнейшем снять часть санкций.
Всю собственность Mercedes-Benz в России приобрел другой автодилер — компания «Автодом». Там заверили, что сделают все возможное для сохранения сервисного обслуживания автомобилей Mercedes-Benz, проданных и эксплуатируемых на территории России. В «Автодоме» заявили, что основной задачей для компании станет поддержание лояльности российских клиентов.
Ранее Минпромторг внес автомобили и запчасти Mercedes-Benz в список брендов, продукцию которых можно ввозить в Россию без дополнительных разрешений со стороны правообладателей торговой марки. Однако, как заявил представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин, запчасти из-за использования помощи посредников значительно подорожали — на 25–30%. Поэтому владельцам, которые не готовы к серьезным расходам на обслуживание, он посоветовал эти автомобили продать.
Кроме того, эксперт опасается, что официальная поддержка со стороны головного офиса может оказаться недоступна для России в полном объеме, что приведет сложностям с ремонтом.
«Мы не знаем, как будет осуществляться дилерская поддержка, много в этих «умных» машинах зависит от электронных систем, и далеко не все программы и настройки можно прописать сторонними программами, в обход официального ПО. Кроме того, многие настройки надо прописывать онлайн через сервисы Mercedes в том числе, например, работу фар. А даст ли Mercedes доступ к этим программам «Автодому» или кому-то еще? А можно ли те запчасти, которые приехали в Россию, но изначально были предназначены для других стран, прописать через эти программы? Ведь все детали отслеживаются», — опасается Шапарин.
Autonews.ru направил в Минпромторг запрос о доступности запчастей бренда в России, но ответа пока не получил.
Подробнее о том, что будет с обслуживанием Mercedes-Benz в России, читайте в материале Autonews.ru:
Mercedes-Benz уйдет из России: что будет с машинами и обслуживанием