Перспективные экологические нормы Евро-7 могут доставить европейским компаниям большие сложности, которые в конечном итоге приведут к проигрышу конкурентам из Китая. Об этом в интервью Automotive News заявил Карлос Таварес — глава концерна Stellantis, в который входят марки Peugeot, Citroen, Opel, Jeep, Chrysler и другие.
«Я не думаю, что Европе нужны нормы Евро-7, — сказал Таварес. — Они отвлекут часть наших исследовательских ресурсов на что-то, что нам не нужно, пока китайские конкуренты будут выходить на рынок с чисто электромобильными технологиями. Зачем тратить силы на что-то, что мы собираемся запретить?».
Нормы Евро-7 могут вступить в действие уже в 2025 году — в настоящее время это обсуждается европейскими законодательными органами. В случае если их введение будет одобрено, производителям придется значительно адаптировать существующие двигатели внутреннего сгорания (ДВС), от которых все равно планируется отказаться к 2035 году. При этом компания Volkswagen собирается прекратить продажи традиционных машин в Европе даже раньше, уже в 2033-м.
Ранее Карлос Таварес просил Евросоюз пересмотреть сроки полного отказа от ДВС. По его мнению, если это произойдет до полноценного появления массовых доступных электромобилей, могут начаться общественные волнения. По словам главы Stellantis, на это потребуется еще как минимум 5-6 лет.
В своих прогнозах Таварес пошел даже дальше, предположив, что Китай может добиться общего превосходства над западным миром. «Нам нужно работать эффективнее, чтобы обогнать китайцев не только в плане технологий, но и в том, что касается качества, ценообразования, сервиса… Это главная проблема, которая сейчас стоит перед нами», — сообщил он.