branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Мария Колесова
Подписаться на Telegram-канал

В Европе определили срок запрета машин с бензиновыми двигателями

Продажи новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями будут прекращены в 2035 году. Об этом договорились европейские власти
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Полный запрет на продажу и регистрацию в Европе новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания вступит в силу с 2035 года. Об этом договорились Европарламент, Еврокомиссия и страны-участники Евросоюза. Как сообщает Automotive News Europe, одновременно с этим введены и более строгие нормативы по снижению вредных выбросов CO2 к 2030 году: теперь они должны сократиться на 55% по сравнению с уровнем 2021-го, хотя раньше объявлялась цель в 37,5%.

«Европейские производители уже доказывают, что могут справляться с вызовами, они выпускают на рынок все больше электромобилей, одновременно делая их более доступными, — сказал исполнительный зампредседателя Еврокомиссии Франс Тиммерманс. — Скорость, с которой происходили изменения на протяжении последних лет, просто выдающаяся».

Фактически принятое решение означает конец эпохи традиционных автомобилей в Европе. С 2035 года там нельзя будет купить ни одной машины с уровнем выбросов в атмосферу, отличным от нулевого. Некоторые производители, такие как Volkswagen, Jaguar, Ford, Bentley, Peugeot, Citroen и Fiat, ранее сами объявляли, что к этому времени оставят в европейских линейках только электромобили.

Фото: АвтоГЕРМЕС УАЗ Новости 5 сентября 2022 УАЗ начал выпуск машин с двигателями стандарта Евро-0
Фото: Shutterstock Новости 26 августа 2022 Калифорния решила в 2035 году полностью отказаться от бензиновых моторов

Впрочем, из новых правил есть и исключения: год отсрочки дадут нишевым и мелкосерийным производителям, таким как Lamborghini. Кроме того, в сделке зафиксирована возможность выдачи разрешений на продажу автомобилей с двигателями, работающими на углеродно-нейтральных видах топлива.

Представители автомобильных компаний надеются на помощь Евросоюза. «Теперь мы ждем четких шагов и условий, которые необходимы для достижения целей, заданных политикой ЕС, — прокомментировал Оливер Ципсе, председатель Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA) и глава концерна BMW. — В их число входит обеспечение достаточным количеством возобновляемой энергии, бесшовная инфраструктура частных и общественных зарядных станций, а также доступ к необходимому сырью».

У нового проекта нашлись и критики. Так, депутат Европарламента и представитель Европейской народной партии Йенс Гисеке считает, что запрет традиционных автомобилей приведет к «эффекту Гаваны», когда на дорогах останутся только машины, выпущенные до 2035 года. «После 2035 года на наших дорогах могут оказаться только винтажные автомобили, потому что новые будут слишком дорогими, или их просто не будет. Сегодняшняя сделка закрыла двери для многих технологических разработок, и все яйца оказались в одной корзине. Это ошибка», — пояснил политик.