branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Мария Колесова
Подписаться на Telegram-канал

Tesla Model Y стала самым популярным автомобилем в Европе

Американский кроссовер опередил не только электрических, но и бензиновых конкурентов и показал рост продаж более чем на 200%
Фото: Tesla
Фото: Tesla

За минувший сентябрь на европейском рынке было куплено 29 367 электрических кроссоверов Tesla Model Y, говорится в отчете аналитической компании Jato Dynamics. По сравнению с тем же месяцем прошлого года модель показала рост продаж на 227% и оказалась абсолютным лидером среди всех автомобилей Старого Света.

Хэтчбек Peugeot 208, занявший второе место, уступил «Тесле» почти 10 тысяч экземпляров – его результат составляет 19 601 автомобиль. Следом идут Dacia Sandero, Skoda Octavia, Toyota Yaris, Volkswagen T-Roc, Volkswagen Golf, Renault Clio, Nissan Qashqai и Fiat 500. Все они разошлись тиражами от 15,6 до 17,7 тыс. экземпляров.

Всего же за сентябрь 2022 года на европейском рынке был продан 1 038 481 новый автомобиль. Таким образом, доля Tesla Model Y достигла почти 3%, а в сегменте электромобилей кроссовер более чем вдвое превзошел результат ближайшего преследователя, которым оказался его родственник: седан Tesla Model 3 был куплен 12 244 раза. На третьем месте расположился Volkswagen ID.4 с результатом 6 527 экземпляров.

Фото: Tesla Cyberquad Новости 28 октября 2022 Детские квадроциклы Tesla признали небезопасными
Фото: Tesla Новости 27 октября 2022 Против Tesla началось расследование из-за дезинформации об автопилоте

В целом же европейский рынок электромобилей продолжает расти. В минувшем сентябре доля новых автомобилей, передвигающихся исключительно на батарейках, составила 15,6% – это второй результат после декабря 2021 года. Больше всего электрокаров было продано в Германии – 27% от общего числа. Затем идут Великобритания и Франция с результатом 24% и 14% соответственно.

Ранее Autonews.ru сообщал, что страны Евросоюза договорились о дате полного запрета продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Произойдет это уже в 2035 году, когда продажа новых машин с уровнем вредных выбросов, отличных от нуля, будет признана незаконной на всей территории Европы.