Запасы новых автомобилей из старой жизни в России неумолимо иссякают. Совсем скоро, когда дилерские склады окончательно опустеют, купить машину в привычном режиме — от официального представительства и с полной гарантией — можно будет только у российских и китайских марок, потому что все остальные рынок либо уже покинули, либо наверняка покинут в обозримом будущем. Как же выживать самим дилерам?
Ответ еще весной придуман государством, и называется он «параллельный импорт». Этот механизм позволяет импортировать машины в обход официальных представительств и обязательного разрешения со стороны правообладателей, а значит — в салонах начинают появляться диковинные экземпляры, которые в России никто даже не собирался продавать. И торгуют ими те же самые компании, что раньше занимались только полностью «белыми», сертифицированными машинами. Выбор уже довольно широк, а цены подчас заманчивы — и многие покупатели всерьез задумываются, не прибегнуть ли к такому «параллельному» варианту.
Надо понимать, что официальной гарантии от представительства, к которой мы привыкли за последние годы, на эти машины нет и не будет: все обеспечивается за счет частной инициативы дилера. При этом срок снижен: чаще всего он составляет два года или 75-100 тыс. километров пробега, а перечень узлов и деталей, подлежащих ремонту за счет дилера, серьезно ограничен. Некоторые дилеры гарантию и вовсе не упоминают, другие предлагают приехать в автосалон и обсудить все индивидуально. Иными словами, четкой общей системы пока нет, и покупка «параллельного» автомобиля — затея, в некоторой степени, на собственный страх и риск. Тем не менее, некоторые из этих предложений уж точно заслуживают внимания. Autonews.ru изучил предложения дилеров в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Туле, Ростовской области, Нижнем Новгороде и выбрал одни из самых любопытных вариантов.
Mitsubishi XPander
Компактный минивэн с легким кроссоверным привкусом создавался для стран Юго-Восточной Азии и производится главным образом в Индонезии, хотя сборочные площадки есть еще во Вьетнаме и Малайзии. Машина уже немолодая — дебютировала она в 2017 году — и максимально бесхитростная с точки зрения техники. Под капотом здесь полуторалитровый атмосферный моторчик мощностью всего 105 л.с., привод только передний, трансмиссия — древний четырехступенчатый «автомат», а задняя подвеска выполнена по простейшей полузависимой схеме.
Тем не менее, в парадигму «дешево и практично» Mitsubishi XPander вполне вписывается: при сравнительно компактных размерах (меньше 4,5 м от носа до хвоста) у него предусмотрено семь посадочных мест, а целых 205 мм клиренса позволяют безбоязненно ползать по бордюрам и не слишком скользкой пересеченной местности. Более того, есть еще и версия XPander Cross с защитным пластиковым обвесом и дорожным просветом в 225 мм — как у хорошего внедорожника. В общем, это что-то типа Lada Largus на максималках — правда, и по соответствующей цене. Несколько российских дилеров уже предлагают индонезийские XPander и XPander Cross из наличия, но просят за них 2,4-2,6 млн рублей, то есть примерно на миллион рублей больше, чем за «Ладу».
Toyota Rush
Прямой конкурент «Экспандера» на индонезийском рынке называется Toyota Rush и тоже напоминает помесь минивэна с кроссовером. Согласитесь, эти машины очень друг на друга похожи, да и суть одинакова: семь мест, максимально простая конструкция, минимально возможный ценник. В данном случае мы говорим о диапазоне 2,3-2,5 млн руб., то есть в России индонезийская Toyota на 100 тыс. рублей дешевле, чем Mitsubishi.
Но при всей внешней и идеологической схожести эти кроссвэны принципиально разные, потому что Toyota Rush… Рамный! Помните смешной внедорожничек Daihatsu Terios, который в свое время продавался в России? Так вот, это его прямой потомок, только без полного привода — чтобы не удорожать конструкцию. Сзади здесь ведущий неразрезной мост, под капотом 1,5-литровый атмосферник мощностью 104 л.с., трансмиссия — четырехступенчатый «автомат». В общем, вариант для тех, кому XPander вдруг покажется недостаточно старомодным и кондовым.
Volkswagen Multivan T7