branding imagebranding image
РБК АВТО
Рынок Мария Колесова
Подписаться на Telegram-канал

Toyota, Mitsubishi, VW: что продают дилеры по параллельному импорту

Эти машины не должны были попасть в Россию, но уже вовсю продаются — причем не «серыми» конторами, а крупными официальными дилерами
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai

Запасы новых автомобилей из старой жизни в России неумолимо иссякают. Совсем скоро, когда дилерские склады окончательно опустеют, купить машину в привычном режиме — от официального представительства и с полной гарантией — можно будет только у российских и китайских марок, потому что все остальные рынок либо уже покинули, либо наверняка покинут в обозримом будущем. Как же выживать самим дилерам?

Ответ еще весной придуман государством, и называется он «параллельный импорт». Этот механизм позволяет импортировать машины в обход официальных представительств и обязательного разрешения со стороны правообладателей, а значит — в салонах начинают появляться диковинные экземпляры, которые в России никто даже не собирался продавать. И торгуют ими те же самые компании, что раньше занимались только полностью «белыми», сертифицированными машинами. Выбор уже довольно широк, а цены подчас заманчивы — и многие покупатели всерьез задумываются, не прибегнуть ли к такому «параллельному» варианту.

Надо понимать, что официальной гарантии от представительства, к которой мы привыкли за последние годы, на эти машины нет и не будет: все обеспечивается за счет частной инициативы дилера. При этом срок снижен: чаще всего он составляет два года или 75-100 тыс. километров пробега, а перечень узлов и деталей, подлежащих ремонту за счет дилера, серьезно ограничен. Некоторые дилеры гарантию и вовсе не упоминают, другие предлагают приехать в автосалон и обсудить все индивидуально. Иными словами, четкой общей системы пока нет, и покупка «параллельного» автомобиля — затея, в некоторой степени, на собственный страх и риск. Тем не менее, некоторые из этих предложений уж точно заслуживают внимания. Autonews.ru изучил предложения дилеров в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Туле, Ростовской области, Нижнем Новгороде и выбрал одни из самых любопытных вариантов.

Mitsubishi XPander

Mitsubishi XPander
Mitsubishi XPander (Фото: Mitsubishi)

Компактный минивэн с легким кроссоверным привкусом создавался для стран Юго-Восточной Азии и производится главным образом в Индонезии, хотя сборочные площадки есть еще во Вьетнаме и Малайзии. Машина уже немолодая — дебютировала она в 2017 году — и максимально бесхитростная с точки зрения техники. Под капотом здесь полуторалитровый атмосферный моторчик мощностью всего 105 л.с., привод только передний, трансмиссия — древний четырехступенчатый «автомат», а задняя подвеска выполнена по простейшей полузависимой схеме.

Mitsubishi XPander
Mitsubishi XPander (Фото: Mitsubishi)

Mitsubishi XPander
Mitsubishi XPander (Фото: Mitsubishi)

Тем не менее, в парадигму «дешево и практично» Mitsubishi XPander вполне вписывается: при сравнительно компактных размерах (меньше 4,5 м от носа до хвоста) у него предусмотрено семь посадочных мест, а целых 205 мм клиренса позволяют безбоязненно ползать по бордюрам и не слишком скользкой пересеченной местности. Более того, есть еще и версия XPander Cross с защитным пластиковым обвесом и дорожным просветом в 225 мм — как у хорошего внедорожника. В общем, это что-то типа Lada Largus на максималках — правда, и по соответствующей цене. Несколько российских дилеров уже предлагают индонезийские XPander и XPander Cross из наличия, но просят за них 2,4-2,6 млн рублей, то есть примерно на миллион рублей больше, чем за «Ладу».

Toyota Rush

Toyota Rush
Toyota Rush (Фото: Toyota)

Прямой конкурент «Экспандера» на индонезийском рынке называется Toyota Rush и тоже напоминает помесь минивэна с кроссовером. Согласитесь, эти машины очень друг на друга похожи, да и суть одинакова: семь мест, максимально простая конструкция, минимально возможный ценник. В данном случае мы говорим о диапазоне 2,3-2,5 млн руб., то есть в России индонезийская Toyota на 100 тыс. рублей дешевле, чем Mitsubishi.

Toyota Rush
Toyota Rush (Фото: Toyota)

Toyota Rush
Toyota Rush (Фото: Toyota)

Но при всей внешней и идеологической схожести эти кроссвэны принципиально разные, потому что Toyota Rush… Рамный! Помните смешной внедорожничек Daihatsu Terios, который в свое время продавался в России? Так вот, это его прямой потомок, только без полного привода — чтобы не удорожать конструкцию. Сзади здесь ведущий неразрезной мост, под капотом 1,5-литровый атмосферник мощностью 104 л.с., трансмиссия — четырехступенчатый «автомат». В общем, вариант для тех, кому XPander вдруг покажется недостаточно старомодным и кондовым.

Volkswagen Multivan T7

Volkswagen Multivan T7
Volkswagen Multivan T7 (Фото: Volkswagen)

Неожиданно стильный Multivan седьмого поколения мог бы серьезно переполошить российский рынок микроавтобусов, но шансов официально его привезти у «Фольксвагена» не было: даже в Европе продажи стартовали только ближе к осени прошлого года. Тем не менее, дилерскими стараниями модель все-таки добралась до России, причем сразу в двух версиях — стандартной (4973 мм) и удлиненной, где от бампера до бампера на 20 сантиметров больше.

Volkswagen Multivan T7
Volkswagen Multivan T7 (Фото: Volkswagen)

Volkswagen Multivan T7
Volkswagen Multivan T7 (Фото: Volkswagen)

Имеется даже выбор силовых агрегатов: большинство представленных экземпляров оснащены 150-сильными двухлитровыми дизелями, но есть и пара бензиновых «Мультиков» с 204-сильными моторами под капотом. В обоих случаях переключать передачи будет семиступенчатый «робот», а привод пока предусмотрен только передний — версии с четырьмя ведущими не представлены даже за рубежом. Что же до цен, то они кусаются: дилеры хотят за такую машину 8-9 млн руб. Для сравнения, прайс-лист на еще более эффектный корейский Hyundai Staria начинается от 5,5 млн — хотя максимально оснащенные версии выходят даже дороже «Фольксвагенов».

Toyota Corolla Cross

Toyota Corolla Cross
Toyota Corolla Cross (Фото: Toyota)

Уже в момент дебюта эта модель вызвала оживленный интерес среди многих россиян. Действительно, Corolla Cross годится на роль младшего брата RAV4 куда лучше, чем слишком тесный и чересчур уж молодежный CH-R, который особого успеха на нашем рынке не снискал. Однако российский офис Toyota на официальные поставки так и не сподобился — и уже не сподобится, ведь функции представительства по сути сократились до обслуживания уже проданных автомобилей.

Toyota Corolla Cross
Toyota Corolla Cross (Фото: Toyota)

Toyota Corolla Cross
Toyota Corolla Cross (Фото: Toyota)

Зато активность начинают проявлять дилеры: один из них предлагает новенький Corolla Cross за 3,8 млн руб. без учета скидок. По правде сказать, это дорого — ведь в салонах еще можно найти RAV4 питерской сборки на официальной гарантии примерно за те же деньги. С другой стороны, это будут базовые версии, а Corolla Cross предложена почти в максимальной комплектации, да еще и с экономичной гибридной силовой установкой мощностью 122 л.с., работающей совместно с вариатором. Да и гарантия какая-никакая есть: 2 года или 75 тыс. километров пробега.

Hyundai Ioniq 5

Hyundai Ioniq 5
Hyundai Ioniq 5 (Фото: Hyundai)

Электрический то ли хэтчбек, то ли кроссовер в стиле неоретро должен был продаваться в России официально — равно как и соплатформенный KIA EV6. Но этим планам было не суждено сбыться, а интерес остался: как-никак, перед нами обладатель титула «Всемирный обладатель 2022 года». Российские импортеры решили не упускать такой хороший шанс и уже привезли несколько экземпляров «Айоника», причем самых крутых.

Hyundai Ioniq 5
Hyundai Ioniq 5 (Фото: Hyundai)

Hyundai Ioniq 5
Hyundai Ioniq 5 (Фото: Hyundai)

У таких машин электромоторы стоят на обеих осях, а не только на задней, а их совокупная отдача составляет 305 л.с. и 605 Нм. Этого хватает для более чем убедительного разгона — 5,2 секунды до сотни, то есть быстрее, чем у любого другого Hyundai, доступного в России. Да и запас хода на 73-киловаттной батарее неплох — 470-480 километров по циклу WLTP. Причем Ioniq 5 построен на 800-вольтовой электрической архитектуре и умеет заряжаться на 80% всего за 18 минут — если вы, конечно, найдете подходящую розетку. Таких станций в России пока крайне мало, зато как минимум два новеньких электрокара от Hyundai уже стоят у московского дилера и ждут тех, кто выкупит их за 5,5 млн руб.

Suzuki Ciaz

Suzuki Ciaz
Suzuki Ciaz (Фото: Suzuki)

Представляете, эта неведомая отечественному покупателю зверушка могла бы стоять буквально в каждом дворе — потому что много лет назад российский офис Suzuki всерьез собирался вывести ее на рынок. По сути Ciaz — ближайший родственник кроссовера SX4, построенный на той же платформе и лишенный полного привода. Несмотря на преклонный восьмилетний возраст, седанчик до сих пор выглядит опрятно и симпатично, салон прост, но уютен, а техника не пугает экзотическими решениями. 105-сильный 1,5-литровый мотор, классический шестиступенчатый «автомат» — разве что система «мягкого гибрида» с мощным стартер-генератором выбивается из образа бюджетной модели.

Suzuki Ciaz
Suzuki Ciaz (Фото: Suzuki)

Suzuki Ciaz
Suzuki Ciaz (Фото: Suzuki)

А ведь Suzuki Ciaz — именно «бюджетник», прямой конкурент этих наших «Солярисов» и «Поло». Он отлично продается в Индии, Китае, Таиланде и других азиатских странах, но российская судьба этой модели вряд ли оказалась бы безоблачной. Ведь локального производства у Suzuki нет и не было, а импортированный Ciaz наверняка оказался бы сильно дороже конкурентов местного разлива. Теперь же почти паритет: за «параллельный» Suzuki дилеры просят 1,9 млн руб., а «прямой» Hyundai может стоить от полутора до двух с половиной миллионов в зависимости от комплектации.

Volkswagen Bora

Volkswagen Bora
Volkswagen Bora (Фото: Volkswagen)

А вот это имя некоторые энтузиасты должны помнить, ведь так назывался седан на базе Golf четвертого поколения, который, в частности, продавался и в России. Затем немцы вернули привычное название Jetta, но не везде: в Китае «Боры» продолжали продаваться как ни в чем не бывало, причем со значительными отличиями от «гольфоседанов» для других рынков. Впрочем, касались они по большей части дизайна, ведь техника у VW везде плюс-минус одинаковая.

Volkswagen Bora
Volkswagen Bora (Фото: Volkswagen)

Volkswagen Bora
Volkswagen Bora (Фото: Volkswagen)

Итак, что же собой представляет китайский Volkswagen Bora четвертого поколения, который российские дилеры предлагают за 2,1-2,6 млн руб.? По сути это переодетая модель Jetta, что продавалась у нас силами официального представительства в 2020 году: тогда за нее хотели 1,5-1,9 млн, и это казалось чудовищно большой суммой. Но времена меняются. Теперь немецко-китайский седан на породистой платформе MQB, со знакомым 150-сильным турбомотором 1.4 и «роботом» DSG, с классической фольксвагеновской эргономикой, да за два с половиной миллиона кажется классным предложением. А любители экзотики могут найти у дилеров модель e-Lavida за схожие деньги — это та же самая Bora, только электрическая. И тоже из Китая.

Volkswagen ID.6

Volkswagen ID.6
Volkswagen ID.6 (Фото: Volkswagen)

Еще один «презент» из Китая — крупный, размером почти с Touareg, электрический кроссовер Volkswagen ID.6. Он сделан специально для рынка КНР и выпускается там же, причем в двух чуть-чуть разных версиях: ID.6 X собирают на совместном предприятии VW и концерна FAW, а завод VW-SAIC дает Поднебесной ID.6 Crozz. Отличия минимальны — бамперы, светотехника да легкие штришки в интерьере.

Volkswagen ID.6
Volkswagen ID.6 (Фото: Volkswagen)

Volkswagen ID.6
Volkswagen ID.6 (Фото: Volkswagen)

Технически же «шестерка» похожа на все электрические «Фольксвагены» разом. В основе лежит модульная платформа MEB, а привод по умолчанию задний — колеса крутит мотор мощностью 180 или 204 л.с., и именно вторая версия обживается у российских дилеров. Причем сравнительно массово: счет объявлений идет на десятки, но пока еще не на сотни. Есть и топовые полноприводные ID.6 — у них в распоряжении уже 313 сил, благодаря которым большой и тяжелый автомобиль набирает первую сотню за 6,6 секунды. Запас хода — от 510 до 588 километров в зависимости от версии, а цены неожиданно привлекательны: за самую доступную версию дилеры просят 4,3 млн руб., за самую навороченную — чуть меньше шести.

Toyota FJ Cruiser

Toyota FJ Cruiser
Toyota FJ Cruiser (Фото: Toyota)

Настоящая легенда — одновременно милый и брутальный внедорожник, нарисованный в стиле классической модели FJ40 и собранный на проверенных агрегатах Land Cruiser Prado поколения J120. Модель получилась по-настоящему бессмертной: производство началось еще в 2006 году, последовательно «выключались» продажи в США и Японии, но на отдельных рынках вроде ЮАР и Ближнего Востока FJ Cruiser до сих пор можно купить совершенно новым.

Toyota FJ Cruiser
Toyota FJ Cruiser (Фото: Toyota)

Toyota FJ Cruiser
Toyota FJ Cruiser (Фото: Toyota)

Правда, недавно прошла информация, будто модель все-таки собираются окончательно отправить на покой в конце этого года, но не факт, что это на самом деле произойдет. А пока «Эф-Джей» с нулевым пробегом пожаловал по неофициальным каналам к официальным российским дилерам Toyota — сейчас в продаже числится как минимум пять экземпляров. Четырехлитровый бензиновый двигатель на 286 сил, полный привод, неотразимый стиль, и все это за 5,3-5,7 млн руб. — не привлекательно ли?

BMW 2-Series Coupe

BMW 2-Series Coupe
BMW 2-Series Coupe (Фото: BMW)

Наконец, еще один лот для истинных ценителей — на сей раз не внедорожников, а спорткаров. Возможно, это последнее компактное заднеприводное купе от BMW: несмотря на то, что все остальные баварские «копейки» и «двойки» переехали на переднеприводную архитектуру от Mini, купе держится особняком и сохраняет верность корням. Да и дизайн, пусть и не тянет на произведение искусства, куда менее провокационный, чем у большинства современных BMW. Ну, «ноздри», вот это все, вы знаете.

BMW 2-Series Coupe
BMW 2-Series Coupe (Фото: BMW)

BMW 2-Series Coupe
BMW 2-Series Coupe (Фото: BMW)

На самом деле, новое купе 2 серии должно было официально добраться до России и даже получило рублевые ценники. В декабре 2021 года базовая версия со 190-сильным дизелем оценивалась в 3 370 000 руб., хорошо укомплектованное исполнение M Sport Pro с тем же мотором фигурировало в прайс-листах за 3 810 000 руб. А что теперь? Теперь все предсказуемо грустно — такие же машины стоят у официальных дилеров по 5,5-7,3 млн руб. Хорошая новость заключается в том, что их все-таки можно купить.

Что говорят представительства и дилеры по поводу параллельного импорта и гарантии

Autonews.ru задал вопрос по гарантии и обслуживанию дилерам, предлагающих перечисленные автомобили. Условия поддержки владельцев зависят от выбранной модели и отличаются у каждого продавца. Например, в одном из автосалонов Autonews.ru рассказали, что на все ввезенные автомобили предоставляют собственную двухлетнюю гарантию. В другой компании объяснили, что по срокам предоставления гарантий консультировались со страховыми компаниями и на некоторые модели она действует ровно год.

Что касается реакции официальных представительств, то, как рассказали в ряде офисов брендов, там смотрят на такой ввоз нейтрально. Никакой гарантии и ответственности официальные представительства по ввезенным машинам на себя не берут.