BMW планирует перейти в будущем на так называемые прямые продажи автомобилей и начать постепенный отказ от традиционных дилерских центров. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на финансового директора компании Николя Петера.
«Мы хотим предоставить клиентам возможность заказывать автомобили непосредственно у нас», — заявил топ-менеджер.
Новая схема продаж автомобилей начнет действовать уже в 2024 году. Правда, изначально она распространится только на машины Mini. Заказать напрямую другие машины BMW можно будет с 2026 года.
Предполагается, что клиент будет заказывать машину непосредственно у автопроизводителя, выбирая автомобиль из имеющихся запасов или оформляя заказ. При этом цены будут фиксированными для всех, не будет никаких скидок или наценок. За дилером при этом остается функция выдачи автомобиля заказчику, а также сервисное обслуживание.
Ожидается, что подобная модель снизит возможность дилеров влиять на цены автомобилей, а производители начнут контактировать со своими покупателями в обход посредников в виде дилерских центров.
BMW не единственная компания, которая планирует постепенно отказаться от дилеров и перейти к прямым продажам. Подобный план есть и у Mercedes-Benz: компания уже объявила о своем желании сократить сеть автосалонов в Германии на 15–20% в ближайшие годы. Аналогичные планы имеются и у Volkswagen.