Импорт кроссоверов Chevrolet Captiva через Арабские Эмираты наладили некоторые российские автодилеры, выяснил Autonews.ru. Заказать кроссовер в ряде автосалонов Краснодарского края можно уже сейчас: первая партия автомобилей придет к концу 2022 года. Цены на Captiva стартуют с 2,55 млн руб.
«Первые экземпляры ожидаем в середине декабря. Кроссоверы поступят из Объединенных Арабских Эмиратов. Предлагаем комплектации с двигателем 1,5 л мощностью 149 л.с. и передним приводом», — сообщил менеджер одного из дилерских центров в Сочи, в который корреспондент Autonews.ru обратился под видом покупателя.
Там рассказали, что все автомобили приедут в Россию с нулевым пробегом и будут иметь двухлетнюю гарантию. Ее цена уже включена в стоимость автомобиля.
Для покупателей пока будет доступна только одна комплектация. В нее включена противоугонная система, ABS, круиз-контроль, парктроники и камеры кругового обзора, а также обогрев зеркал. В списке оснащения также есть функция удаленного запуска двигателя с кнопки, мультимедийная система и электрорегулировка водительского кресла.
Современный Chevrolet Captiva не имеет отношения к той модели, которая в свое время продавалась в России. Нынешняя ипостась кроссовера разработана в Китае на совместном предприятии SAIC-GM-Wuling и изначально называлась Baojun 530. В «Каптиву» она превратилась путем обычной замены шильдиков.
При длине в 4,7 метра кроссовер формально является одноклассником таких моделей, как Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander, и за рубежом бывает семиместным — хотя в Россию пока приедут только версии с пятью посадочными местами. Помимо Китая, современная Captiva поставляется на рынки Мексики и других стран Латинской Америки.
Марка Chevrolet принадлежит концерну General Motors, который заметно сократил присутствие в России еще в 2015 году — тогда, к примеру, был закрыт завод в Ленинградской области, тогда же из продажи пропали и бюджетные модели от GM. Зимой 2022 года американцы покинули отечественный рынок окончательно. Дилеры остались без поддержки и начали закрываться, гарантийные обязательства перестали действовать, а несколько сотен бесхозных Escalade, Tahoe и Trailblazer зависли в распределительном центре.
В итоге Chevrolet Captiva начали привозить на российский рынок по схеме параллельного импорта, которая позволяет поставщикам ввозить продукцию зарубежных брендов без разрешения со стороны владельца торговой марки. Список компаний, которые включены в параллельный импорт, регулярно обновляется Минпромторгом.