Несмотря на то что в абсолютных цифрах российский рынок новых автомобилей продолжает катиться в бездну (к примеру, октябрьское падение составило 62,8%), разнообразия на дорогах может только прибавиться. Дело в том, что по мере истощения запасов официально ввезенных и сертифицированных машин дилеры все активнее пользуются механизмами параллельного импорта.
Пока что они работают с перебоями — в частности, многие экземпляры формально ввозятся физическими лицами, а не юридическими. К тому же полноценной заводской гарантии в России на такие автомобили не получить — максимум ограниченную от самого дилера, и то не во всех случаях. Тем не менее ассортимент ранее не виданных на российских дорогах моделей теперь настолько велик, что для некоторых марок впору делать отдельные подборки. Вот, например, сразу семь моделей Toyota на любой вкус, которые можно купить прямо сейчас.
Toyota Avalon
Зачем размениваться на Camry, если за 3,3–3,5 млн руб. дилеры готовы предложить практически Lexus ES? Считайте, что большой седан Avalon — это немного упрощенная версия Lexus, ведь техническая база и силовая структура кузова у них общая, и даже габариты совпадают до миллиметра: длина — 4975 мм, колесная база — 2870 мм. Для сравнения: это, соответственно, на 90 и 45 мм больше, чем у Camry. Солидно!
Долгое время за эту солидность Avalon и любили в США, но затем интерес публики сошел на нет, и в прошлом году американская карьера модели подошла к концу. Зато продолжилась китайская — седаны вовсю выпускаются на совместном предприятии Toyota и FAW, а минувшей весной даже состоялся небольшой рестайлинг. Именно такие экземпляры с двухлитровыми 178-сильными моторами и вариаторами должны вскоре появиться сразу у нескольких российских дилеров: как минимум полтора десятка объявлений со статусом «в пути» уже размещены на отечественных сайтах-агрегаторах.
Toyota Tundra
Еще одна исконно американская модель Toyota — безразмерный пикап Tundra, за океаном конкурирующий с Ford F-150, Chevrolet Silverado и прочими крутыми ребятами. Примечательно, что «Тундра» не только производится в США, но вдобавок там же и спроектирована, хотя по продажам все равно на порядок уступает «настоящим аборигенам». С другой стороны, 80 тыс. экземпляров в год — тоже неплохо и, например, втрое больше, чем у аналогичного пикапа Titan от Nissan.
👉 Дилеры привезут любую машину под заказ. Но что будет с гарантией
Встретить «Тундру» на российских дорогах можно было и раньше: небольшой, но стабильный поток «американцев» шел по серым каналам всегда. Но теперь за дело взялись еще и белые дилеры: судя по объявлениям, как минимум один пикап уже стоит в московском шоуруме Toyota, еще три едут в Санкт-Петербург. Плюс 30 с лишним «подержанных» экземпляров с символическими пробегами в 25–50 км ждут своего часа у неофициалов.
Под капотом у всех «Тундр» стоит безальтернативный битурбо-V6 объемом 3,4 л — почти такой же, как у Land Cruiser 300, только дефорсированный с 415 до 389 л.с. Увы, прошлогодняя смена поколений лишила пикап классического V8, зато в «автомате» теперь десять ступеней вместо прежних шести, а рессорная задняя подвеска уступила место пружинной. Кроме того, существует гибридная версия, где бензиновому двигателю помогает электромотор, а совокупная мощность составляет 437 сил. Российские цены, в зависимости от оснащения и типа кабины (полуторная или двойная), варьируются в диапазоне 7,5–14 млн руб.
Toyota Sequoia