Число неожиданных моделей, которые не должны были попасть на российский рынок, но все-таки это сделали, растет буквально с каждым днем. Как официальные, так и серые дилеры привозят из-за границы самые разнообразные автомобили, чтобы бороться с дефицитом после остановки легальных поставок и локальных производств. На многие из этих машин гарантия не действует вовсе, иные получают ограниченную гарантию от самих дилеров, но покупательский интерес, судя по всему, есть. Особенно когда речь идет о сравнительно недорогих вариантах.
Suzuki Swift
Прошлое поколение этой модели официально продавалось в России, но большого успеха не добилось — и вовсе не потому, что сама машина была неважной. Наоборот, Swift всегда радовал ярким стилем и задорным нравом, просто в стране победивших «бюджетников» это мало кто ценил. Может, теперь наступил хороший повод пересмотреть взгляды? Ведь неофициальные дилеры просят за новые «Свифты» без пробега столько же, сколько и за почти базовый Hyundai Solaris, — 1,5 млн руб.!
Да, машинка компактная и сугубо городская, зато оснащение продавцы предлагают очень достойное: бесключевой доступ, парктроники, камеры кругового обзора, климат-контроль и так далее. И не смотрите на смешную мощность в 91 л.с., которую развивает 1,2-литровый моторчик, состыкованный с вариатором, — весит Suzuki Swift всего 890 кг, так что по городу он умеет перемещаться вполне шустро. Да и азартный характер все еще на месте. Почему бы не добавить себе немного радости в эти трудные времена?
Suzuki Baleno
Если же вам милее простор и практичность, есть смысл задуматься о ближайшем родственнике «Свифта» под почти забытым в России названием Baleno. Раньше это был полноценный представитель гольф-класса, теперь же модель перешла в субкомпактный сегмент, но осталась все же крупнее, чем Swift: 3990 мм длины против 3840, да и колесная база на 70 мм больше.
В основе лежит та же платформа Heartect, но мотор у Baleno посерьезнее — 1,5-литровый атмосферник мощностью 105 л.с. Правда, работает он не с вариатором, а с пожилым четырехступенчатым «автоматом» — ведь Baleno рассчитан главным образом на консервативный рынок Индии. Формально модель совсем новая: ее представили только в минувшем феврале. Но, по сути, это глубокий рестайлинг предыдущего поколения, которое выпускалось с 2015 года: хэтчу поменяли кузовные панели и салон, но начинку не трогали. Цена у российских неофициальных дилеров — около 1,9 млн руб.
Suzuki Ciaz
Впрочем, примерно за те же деньги можно приобрести несостоявшуюся суперзвезду. Представляете, эта неведомая отечественному покупателю зверушка могла бы стоять буквально в каждом дворе — потому что много лет назад российский офис Suzuki всерьез собирался вывести ее на рынок. По сути, Ciaz — ближайший родственник кроссовера SX4, построенный на той же платформе и лишенный полного привода. Несмотря на преклонный восьмилетний возраст, седанчик до сих пор выглядит опрятно и симпатично, салон прост, но уютен, а техника не пугает экзотическими решениями. 105-сильный 1,5-литровый мотор, классический шестиступенчатый «автомат» — разве что система «мягкого гибрида» с мощным стартер-генератором выбивается из образа бюджетной модели.
А ведь Suzuki Ciaz — именно «бюджетник», прямой конкурент этих наших «Солярисов» и «Поло». Он отлично продается в Индии, Китае, Таиланде и других азиатских странах, но российская судьба этой модели вряд ли оказалась бы безоблачной. Ведь локального производства у Suzuki нет и не было, а импортированный Ciaz наверняка оказался бы сильно дороже конкурентов местного разлива. Теперь же почти паритет: за «параллельный» Suzuki дилеры просят 1,9 млн руб., а «прямой» Hyundai может стоить от 1,5 млн до 2,5 млн руб. в зависимости от комплектации.
Hyundai i30
Прошлое поколение этой модели продавалось в России официально, а нынешнее коротко заехало погостить в виде «заряженной» версии i30 N, но успеха не снискало, несмотря на привлекательный ценник. Тогда, в 2019 году, за 250-сильную «зажигалку» просили два с небольшим миллиона рублей — а теперь за эти же деньги у российских дилеров можно купить обычный гражданский i30 со скромным 1,5-литровым моторчиком мощностью 110 л.с. и шестиступенчатым «автоматом». Такие времена!
Разумеется, поставки «тридцаток» неофициальны — просто эти машины крупноузловым методом собираются в Казахстане, откуда и ввозятся в нашу страну. На выбор доступны как хэтчбеки, так и универсалы, совсем «пустых» машин не предлагают: как минимум у вас будут парктроники «по кругу», датчики света и дождя, кондиционер, подогрев передних сидений и прочие блага цивилизации. Такие машины оцениваются в 1,9 млн руб., более крутые комплектации с большой мультимедийкой, камерой заднего вида и климат-контролем тянут на 2,2 млн руб.
Changan Uni-V