Ряд автомобильных дилеров предупредил о дефиците: запасы на складах, которые продавцы пытались растягивать до последнего, подходят к концу. Речь идет в первую очередь о моделях, поставленных официальными производителями, которые прекратили или заморозили свою работу в России. При этом у дилеров появляются модели новых брендов, которые, наоборот, пришли в Россию, а также машины по параллельному импорту. Что продают дилеры прямо сейчас и сколько стоят автомобили, разбиралась корреспондент Autonews.ru, посетив несколько крупных автоцентров.
Volkswagen: «премиальные» Polo и необычные Volkswagen ID.6 Crozz
Ситуация в дилерских салонах «замороженных» брендов с первого взгляда ничем не отличается от прежних времен: к примеру, у Volkswagen стоят популярные в России седаны Polo, а также кроссоверы Tiguan и Touareg. У Hyundai также можно найти большинство вариантов из модельного ряда: Creta, Solaris, Tucsan…Только вот цены до сих пор выглядят непривычно. Например, Polo остались только в топовых комплектациях: за версию Status со 110-сильным мотором и шестиступенчатым «автоматом» просят 1,859 млн руб., а за Exclusive со 125-сильным двигателем и семиступенчатым «автоматом» — 2,2 млн руб. «Тигуаны» у одного из дилеров также нашлись только «топовые» — от 3,85 млн руб. за комплектацию Respect с мотором мощностью 150 л.с. и шестиступенчатой автоматической коробкой передач до 5,3 млн руб. за Tiguan Status с двигателем TSI мощностью 180 л.с. и семиступенчатым автоматом 4Motion. При этом автомобили щедро увешаны различным дополнительным оборудованием: например, у Polo это багажники на крыше. Интересующихся такими автомобилями корреспондент Autonews.ru не заметила.
А вот на консультацию по новому электрическому кроссоверу Volkswagen ID.6 Crozz, который дилер завез собственными силами, к менеджеру выстроилось несколько человек. За крупную машину с тремя рядами сидений, с 204-сильным электромотором в богатой комплектации PRO просят 4,65 млн руб. — в два раза больше, чем за пусть «богатый», но Polo. Автомобиль оснащен умным круиз-контролем, системой помощи при парковке, панорамной крышей, системой стабилизации кузова ESP, поддержкой Carplay. В машине также есть подогрев передних и задних сидений, аудиосистема с 9-динамиками. Заявленный запас хода — около 580 км. Машина заднеприводная, привезти полный привод пока не получается.
«Смотрю автомобиль для жены, — поделился изучающий новинку вместе со мной солидный мужчина, — думаю взять, пока все еще больше не подорожало».
Hyundai: пустые Creta и топовые Solaris
Что касается Hyundai, то «официальный» универсал Creta в простой комплектации Classic дилеры продают за 2,06 млн руб. У автомобилей по такой цене установлен мотор 1,6 мощностью 121 л.с., есть полный привод. В цену включены дополнительные опции: напыляемая шумоизоляция, резиновые коврики в салон, коврик в багажник, защитная сетка радиатора. Версия побогаче, где есть обогрев лобового стекла, бесключевой доступ, панорамная крыша, камера заднего вида, стоит уже от 2,8 млн руб. Как рассказали менеджеры — на складах еще много таких автомобилей и выбор есть. А вот Santa Fe дешевле 5 млн руб. уже не найти. Если хочется чего-то попроще Santa Fe, дилеры предлагают Tussan за 3,8 млн руб. — дешевле, как они уверяют, уже не найти.
Самая дешевая модель Hyundai — Solaris, по ценам не уступает конкуренту Polo: в наличии также остались только топовые версии за 1,5-1,7 млн руб. Такие цены продавцы объясняют просто: машины они покупали у производителя в тот момент, когда курс рубля значительно падал. Тогда многие были уверены, что цены будут расти еще больше. В итоге немалое количество дилеров просчиталось: покупать автомобили по ценам, которые учитывают 100 рублей за доллар россияне оказались не готовы. С другой стороны, опускать эти цены и продавать машины себе в убыток автосалоны тоже не хотят. Чтобы распродать остатки, некоторые дилеры уже обратились за помощью в Минпромторг: например, оставшиеся без новых поставок автосалоны Renault попросили включить оставшиеся машины в программу господдержки, чтобы хоть как-то, со скидками, распродать «застрявшие» у них 5 тыс. автомобилей. Но надежда невелика: программа уже принята и отечественным производителем Renault уже не считается. Вот и стоят эти модели, которые сами продавцы называют в шутку «памятниками»: все на них смотрят, а не покупают.
Volvo: XC90 за 11 млн рублей
В одном из автосалонов Volvo привлечь внимание продавцов даже не получилось: казалось, что менеджеры уже не надеются, что машину получится продать. В наличии есть кроссоверы XC90 с моторами мощностью 249 л.с.: за автомобили в среднем просят 11 млн руб. Модель попроще и поменьше, XC60 стоит 6,5 млн руб.
Mercedes: не хватает GLE
В салоне Mercedes-Benz, в отличие от других брендов, царило оживление. Менеджеры охотно общаются и дают советы на вопросы о том, когда же все-таки покупать автомобиль и стоит ли подождать. Продавцы рассказывают: дилеры надеются наладить поток поставок эксклюзивных автомобилей, поэтому не исключено, что цены на них могут немного снизиться. Поставки будут идти из Китая. Автомобили обещают привозить в богатых комплектациях с подогревами сидений и руля. Но вот за некоторые модели придется побороться. Например, за автомобили Mercedes-Benz GLE-Класса.
«GLE — их вообще нет, дешевле 12 млн рублей их не продают, это на 5 млн рублей дороже, чем раньше. Но их еще даже не получается привезти. Но зато в наличии есть модели, которые покупают просто всегда, например, Maybach: определенная публика будет их брать вне зависимости от ситуации», — поделился дилер. Цены соответствующие: Mercedes Maybach S 580 предлагают за 41 млн руб., Mercedes Maybach S 680 стоит 58 млн руб. Также в салоне нашлись Mercedes-Benz AMG 63 за 40 млн руб. и GLE 300 D по цене 16,5 млн руб.
BMW: новые автомобили под видом машин с пробегом
У BMW уже почти не осталось автомобилей из официальных партий, в салоне можно найти не самые популярные или редкие модели. Вариантов «с пробегом» достаточно, при этом проехали такие автомобили за свою жизнь не более 1-20 км. Как пояснили менеджеры, привозят их по параллельному импорту или, что чаще, покупают у физлиц. Привозить, как рассказали в одном из салонов, в Россию планируют только самые дорогие и востребованные модели, поскольку стоимость доставки велика. Популярные варианты есть: BMW X6 с дизельным мотором 249 л.с. стоит 12,7 млн руб., BMW X5 M с мотором 4,4 л., мощностью 625 л.с. продают за 16,8 млн руб., а «обычный» X5 стоит 12 млн руб.
Voyah: за 7,99 млн рублей