После приостановки деятельности и ухода целого ряда европейский, американских и японских автопроизводстилей, российский рынок рискует остаться без многих популярных у отечественных автомобилистов моделей. Дело в том, что дилерские запасы стремительно тают, а новых поставок пока ждать не приходится. Повлиять на ситуацию могут китайские компании, которые продолжают работу в нашей стране, однако пока полностью заменить машины ушедших марок и удовлетворить спрос им не удается.
Впрочем, надеется стоит не только на бренды из Поднебесной. Целый ряд автопремьер готовят и отечественные компании, причем некоторые из этих отечественных автомобилей позиционируются как прямая замена моделям иностранных марок, которые решили приостановить деятельность в нашей стране. Autonews.ru решил разобраться, каких новинок стоит ждать от отечественного автопрома, и когда эти машины начнут сходить с конвейера (именно поэтому в списке вы не найдете Москвич).
Новый кроссовер Lada и обновленная Vesta
Обновленная Lada Vesta, которая получила приставку NG в названии, была представлен в конце февраля 2022 г. однако полноценное производство модели так и не началось из-за проблем с поставками комплектующих. АвтоВАЗ уверяет, что новинка начнет сходить с конвейера предприятия в Тольятти весной следующего года. До этого выпуск модели велся на заводе АвтоВАЗа в Ижевске. Перенос производства, по официальной версии, связан с перспективой возрастающего спроса в новых рыночных условиях (мощность завода в Тольятти почти в два раза выше, чем в Ижевске).
Lada Vesta NG предложат клиентам с тем же 1,6-литровым 16-клапанником мощностью 106 л.с., а в качестве «старшего» силового агрегата будет доступна модификация со 113-сильной бензиновой «четверкой» такого же рабочего объема. С начальным мотором будет сочетаться только пятиступенчатая «механика», а в паре со «старшим» двигателем, помимо ручной коробки, может работать и вариатор от японской фирмы Jatco.
После рестайлинга Vesta выросла в размерах по сравнению с предшественником и обзавелась новыми бамперами более агрессивной формы. Кроме того, хромированные элементы знаменитого «X-фейса» теперь интегрированы в головную оптику, которая тоже претерпела изменения. В салоне машины появился вертикальный дисплей мультимедийной системы в стиле Tesla (правда только у старших комплектаций).
Также в планах АвтоВАЗа значится и разработка нового кроссовера Lada. Автомобиль планируется выпустить на базе модели Vesta. Однако даже приблизительные даты премьеры новинки не сообщаются. В АвтоВАЗе лишь заметили, что это будет современная модель, которая «в ближайшее время начнет уже в полном объеме разрабатываться коллективом, научно-техническим центром компании».
Напомним, что cегмент SUV на сегодняшний день остается самым крупным на российском рынке. Однако бренд Lada там полноценно не представлен. В модельном ряду АвтоВАЗа сейчас есть только трехдверный внедорожник Lada Niva Legend, которая уже почти полвека выпускается без значительных технических и внешних изменений, а также Lada Niva Travel, которая заменила рынке Chevrolet Niva.
Aurus Komendant
В ближайшее время в России должны начать продажи внедорожника Aurus Komendant. Серийное производство новинки уже запустили на заводе в Елабуге. Внедорожник стал четвертой моделью российского премиального бренда Aurus. До этого компания представила седан и лимузин Senat, а также минивэн Arsenal.
Как и другие «Аурусы» внедорожник Komendant построен на Единой модульной платформе. Новинка получила гибридную силовую установку, состоящую из 4,4-литрового двигателя V8 с двумя турбокомпрессорами и 62-сильного электромотора. Коробка передач — девятидиапазонный «автомат» российской фирмы КАТЕ. Суммарная мощность Komendant составляет 598 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч занимает у машины около 6,5 секунд. Максимальная скорость — 220 км в час.
В отличии от седана и минивэна полноприводный внедорожник получил пневматическую подвеску, которая умеет менять жесткость в зависимости от выбранного режима движения. При этом дорожный просвет автомобиля варьируется в диапазоне от 200 до 260 миллиметров.
В компании утверждают, что все основные агрегаты Aurus Komendant — отечественного производства. Доля локализации внедорожника достигает 70%. Цены на Aurus Komendant уже известны. Желающим приобрести роскошный внедорожник придется заплатить минимум 33,7 млн руб. Впрочем, российский производитель обещает широкую программу индивидуализации, которая может заметно повлиять на финальную стоимость автомобиля. Одним из конкурентов Aurus Komendant называется роскошный внедорожник Rolls-Royce Cullinan.
Sollers Atlant и Argo
Компания «Соллерс» начала производство на территории особой экономической зоны «Алабуга» в Татарстане легких коммерческих автомобилей под собственной маркой. Новинки получили название Atlant и Argo и представляют собой замену ушедшему с российского рынка Ford Transit. Причем обе эти модели являются перелицованными версиями китайских автомобилей JAC Sunray и JAC N25/N35. Однако, как утверждают в Минпромторге, многие компоненты для машин выпускают местные компании из Татарстана. Продажи новинок должны начаться в России до конца 2022 г., однако цены на машины пока еще не названы.
Модель Atlant представлена в двух версиях — фургон и микроавтобус. В гамму моторов новинки вошли турбодизельные двигатели объемом 1,9 или 2,7 литра Мощность агрегатов класса Евро 5 составляет 139 или 150 л.с. соответственно. Оба мотора работают совместно с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Полная масса Sollers Atlant — от 2,5 до 4,2 тонны. Среди полезных базовых опций — круиз-контроль, центральный замок, электростеклоподъемники и парктроники.
Sollers Argo представляет собой компактный безкапотный фургон для внутригородских перевозок. Новинку предложат клиентам с двумя дизельными моторами мощностью 130 л.с. и 147 л.с. на выбор, которые соответствуют нормам «Евро-5». Полная масса машины составляет от 2,5 до 3,5 тонн. Также в будущем Sollers Argo получит и электрическую версию. Первые опытные образцы собираются выпустить на заводе в Татарстане в мае следующего года. На данный момент известно только то, что грузоподъемность такого фургона составит около 1,1 тыс. кг, а на одном заряде машина сможет проехать 300 км.
Замена Mazda CX-5 и CX-9
Также в планах «Соллерс» наладить производство новых кроссоверов на заводе во Владивостоке. Эти машины должны стать заменой моделям Mazda CX-5 и CX-9, которые раньше выпускались на этом предприятии. Производство новинок должно начаться во втором квартале следующего года. Причем выпуск машин будут осуществляться по лицензии с неким таинственным партнером, имя которого пока не называется. Ожидается, что именно последний будет заниматься дистрибуцией этих машин. Все остальные подробности о новых кроссоверах держатся в секрете. В Sollers лишь подчеркнули, что автомобили будут относиться к среднему ценовому сегменту.