28 ноября 2022 года в особой экономической зоне «Алабуга» началось серийное производство кроссоверов Aurus Komendant ценой от 33,7 млн рублей. Когда первые экземпляры попадут к реальным владельцам, пока не уточняется, но событие в любом случае заметное: как-никак, Komendant намного больше рассчитан именно на частных клиентов, чем представительский седан Senat.
Автомобиль уже успели окрестить «российским Rolls-Royce Cullinan», и кажется, что лучшего времени для дебюта не придумать — ведь рынок традиционных игроков в условиях санкций уже должен был опустеть. Но не все так просто: благодаря «параллельному импорту» на российских сайтах объявлений представлены десятки и даже сотни новеньких конкурентов «Коменданта». Самые главные из них — в материале Autonews.ru.
Range Rover
Флагманский «Рейндж» пятого поколения почти успел попасть в Россию по официальным каналам, в Москве даже состоялась статическая презентация, но в итоге товарные машины до дилеров так и не добрались. Зато по неофициальным каналам, если верить агрегаторам, их уже привезли как минимум полсотни! Цены варьируются от 22 до 35 млн рублей, то есть самый крутой и нафаршированный Range Rover обойдется лишь немногим дороже, чем Aurus Komendant.
В данном случае мы говорим либо о приветственной комплектации First Edition, либо об элитном исполнении Autobiography с самым мощным двигателем в гамме — битурбо-V8 объемом 4,4 литра, развивающим 530 лошадиных сил. Причем это уже не британский, а немецкий агрегат, который закупается у концерна BMW. Есть и версии попроще — с трехлитровыми дизелями на 350 или 249 сил, а также бензиновыми моторами того же объема, которые выдают 360 или 400 «лошадей».
Lexus LX
Еще одна жертва новой реальности — люксовый вариант Toyota Land Cruiser 300, который японцы очень просили не считать таковым, потому что даже кузовные панели у «Лексуса» почти целиком свои собственные, не считая дверей. Тем не менее, основной конструктив нового LX все-таки совпадает с «трехсоткой», а свежая версия гидропневматической подвески позволяет внедорожнику очень круто ехать как на асфальте, так и за его пределами — в чем мы успели убедиться лично.
Как и в случае Range Rover, «живые» машины по официальным каналам доехать не успели, но «параллельные» механизмы обеспечили вполне неплохое предложение: прямо сейчас на сайтах объявлений выставлены шесть десятков экземпляров с символическим пробегом в считанные километры. Диапазон цен простирается от 17 млн рублей (примерно половина «Ауруса») за средние комплектации с 300-сильным турбодизелем до 25 млн за версию VIP с раздельными задними креслами и могучим V6 3.5, который при помощи двух нагнетателей выдает 415 лошадиных сил.
Bentley Bentayga
«Бентайга» российским любителям тяжелого люкса очень хорошо знакома — кроссовер Bentley вышел на наш рынок вскоре после официального дебюта, неплохо обжился на дорогах и даже успел пережить рестайлинг. Судя по всему, «серые» поставки продолжаются и сейчас: из двух десятков автомобилей, выставленных на продажу, большая часть имеет пробеги от 10 до 50 километров — так дилеры выкручиваются, покупая фактически новые экземпляры у частников и выставляя их как машины с пробегом. При этом сами частники просто завозят их из-за рубежа, ведь это намного проще, чем в случае юридического лица.
Большинство представленных машин оснащаются 550-сильными двигателями V8, но есть и несколько топовых исполнений — V12, шесть литров, 635 сил. Разумеется, с бездонным конфигуратором и богатейшими возможностями индивидуализации теперь покончено: кроссоверы предполагается брать как есть, благо различных цветов и комплектаций у дилеров предостаточно. Диапазон цен простирается от «гуманных» 27 млн рублей до безумных 65 миллионов за двухцветный рыже-кремовый экземпляр с эксклюзивными опциями от придворного ателье Mulliner.
Mercedes-Maybach GLS
Люксовая версия и так-то недешевого кроссовера Mercedes-Benz GLS оценивается чуть демократичнее «Бентайги» — за новые или практически новые экземпляры российские дилеры просят от 20 до 46 млн рублей. Уже сложно понять, что из этого — последние остатки официальных запасов, а что ввезено обходными путями, но выбор, так или иначе, есть.