branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Роман Миловацкий
Подписаться на Telegram-канал

Доля продаж китайских брендов на рынке в России превысила 33%

В период с 21 по 27 ноября на Chery, Haval и Geely пришлось 33,4% от общего рынка продаж
Chery Tiggo 7 Pro
Chery Tiggo 7 Pro (Фото: АвтоГЕРМЕС Chery)

Китай установил новый рекорд по продажам автомобилей на российском рынке. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». В период с 21 по 27 ноября был реализован 3561 китайский автомобиль, что составило 33,4% от общего числа продаж.

Самым продаваемой китайской маркой стали машины бренда Chery. За последнюю неделю ноября было продано 1276 единиц. На втором месте среди китайских компаний расположился Haval. С 21 по 27 ноября производителю удалось реализовать 934 автомобиля на российском рынке. Закрывает топ-3 Geely с показателем 706 проданных машин.

Несмотря на то что спрос на автомобили из Поднебесной стабильно растет, еще ни одному из китайских концернов не удалось опередить российскую Lada, которая удерживает первенство уже несколько месяцев. По итогам 47-й недели было куплено 4259 автомобилей отечественного производителя. Пятерку самых продаваемых марок закрывает Kia. За указанный период корейский бренд реализовал 642 авто.

Фото: BYD Китай 8 ноября 2022 Первое китайское. С чего начинали известные автобренды из КНР
Фото: autohome.com.cn Статьи 28 октября 2022 Почему «китайцы» все-таки захватят мир. Экспорт растет лавинообразно

Кроссовер Chery Tiggo 7 PRO вновь занял лидирующую позицию среди самых популярных китайских автомобилей прошлой недели. В общем рейтинге он уступил только Lada Granta (748 автомобилей против 2554). С небольшим отрывом от Chery третье и четвертое места заняли Niva Travel и Niva Legend с показателями 724 и 587 единиц соответственно. В пятерку лидеров также попал кроссовер Haval Jolion. За предыдущую неделю было куплено 400 авто этого бренда.

Китайская доля на авторынке в России стремительно растет. В начале года она не превышала и 10%, а на конец октября в России было реализовано более 12 тыс. машин китайских производителей. Это 29,5% от общего объема проданных в 2022 году автомобилей. В середине ноября Китай поставил новый рекорд, превысив отметку 31%.