Марка Changan долгое время оставалась в тени других китайских конкурентов — про Chery, Geely и Haval российские покупатели наслышаны куда больше, а произносить «Чанань» вместо логичного, но неправильного «Чанган» и вовсе научились считаные единицы. Впрочем, недавно на наш рынок вышел флагманский кроссовер Uni-K — яркий, небанальный и заставляющий скептиков присмотреться повнимательнее: а что вообще такое этот Changan?
Подробный тест Uni-K выйдет на Autonews.ru в ближайшее время, а пока мы вживую познакомились с двумя его младшими родственниками, поступившими в продажу в Казахстане — CS35 Plus и CS55 Plus.
Сразу оговоримся: официальной информации о том, появятся ли эти модели в России, пока нет. Обе сертифицированы, обе имеют наши ОТТС, слухи о скором старте продаж циркулируют уже многие месяцы, но пока это только слухи. На данный момент отечественным покупателям предложены предыдущие версии обоих кроссоверов, ну, а жители Казахстана уже могут купить новые модели. Вернее, одну совершенно новую и одну обновленную.
Changan CS35 Plus
Начнем как раз с обновленной. Changan CS35 Plus выпускается с 2018 года, а в январе 2021-го он пережил рестайлинг, после которого уже ни у кого не повернется язык сказать: «Смотрите, это же китайский Tiguan». Действительно, если во внешности дорестайлинговой версии имелись параллели с Volkswagen, то теперь она вполне самобытна, хоть и скроена по стандартным современным канонам: двухэтажная оптика, громадная решетка радиатора и так далее.
👉 Китайский Tiguan. Три мнения о Changan CS35 Plus. ВИДЕО
Идеологически мы имеем дело с прямым конкурентом Hyundai Creta — или, отталкиваясь от новой реальности, Haval Jolion, Chery Tiggo 4 Pro, Geely Coolray и JAC JS4, он же новейший «Москвич 3». Проще говоря, CS35 Plus — компактный (4330 мм в длину, ) и относительно недорогой кроссовер, который раньше можно было бы назвать бюджетным. В Казахстане новая модель стоит от 11,3 до 12,1 млн тенге — на рубли это получается примерно 1 460 000 руб. и 1 560 000 руб. соответственно. Для сравнения, дорестайлинговые модели в России сейчас оцениваются минимум в 1 989 900 руб., причем это версии с пятиступенчатой «механикой» и 117-сильным атмосферным мотором объемом 1,6 литра.
В Казахстане предложение интереснее: под капотом обновленного кроссовера стоит 1,4-литровый турбомотор, работающий в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией. Привод, правда, только передний, как и у большинства «китайцев» этого класса. Зато оснащение богатое: уже в начальной комплектации есть бесключевой доступ, однозонный климат-контроль, беспроводная зарядка, электромеханический ручник, камера заднего вида, обогрев лобового стекла, цифровой приборный щиток и 10-дюймовая мультимедийка. В топовой версии к ним добавляются панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, датчик дождя, функция автоматического экстренного торможения и отделка салона кожзаменителем.
К ней, кстати, есть определенные вопросы: китайцы попытались сделать материал нежным на ощупь, но слегка перестарались: обшивка слишком свободно «сидит» на сиденьях и неуловимо напоминает чехлы с автомобильного рынка. Есть и другие казусы — например, задний диван греется только целиком, без разделения на половины, а русификация мультимедийки пока что откровенно хромает: как вам, например, кнопка «сбросить автомобиль»? Нет-нет, не со скалы — это просто возвращение системы к заводским настройкам.
В остальном, однако, стоящий на месте CS35 Plus хочется только хвалить: интерьер нарисован современно, собран добротно, сидеть удобно — в частности, благодаря регулировке руля по вылету, которая до сих пор встречается не у всех «китайцев». И отдельное спасибо за то, что интерьерщики Changan хранят верность физическим клавишам управления климат-контролем и подогревом сидений: лезть за ними в недра мультимедийки не нужно. Сама система, к слову, работает неплохо и передает привет мультимедийкам BMW примерно пятилетней давности — и логика, и интерфейс очень похожи, но вряд ли это стоит считать недостатком.
👉 Цены на кроссоверы Changan поднялись на 500 тыс. рублей с начала года
Если посмотреть на ценовое позиционирование в Казахстане, то Changan CS35 Plus оказывается чуть выгоднее конкурентов от Chery и Haval, так что потенциально шансы на успех у него есть — при условии, конечно, что с ездовыми дисциплинами все окажется нормально. Ну, а для России, повторимся, все это пока умозрительно — но потенциально очень интересно.
Changan CS55 Plus