branding imagebranding image
РБК АВТО
Новинки Михаил Конончук
Подписаться на Telegram-канал

Плюс два. В Казахстане показали кроссоверы Changan, которые ждут в России

На рынок Казахстана вышли две новых модели Changan: CS35 Plus и CS55 Plus. Позже они могут появиться и в России, а пока мы познакомились с кроссоверами живьем и делимся первыми впечатлениями
Фото: Иван Шестаков
Фото: Иван Шестаков

Марка Changan долгое время оставалась в тени других китайских конкурентов — про Chery, Geely и Haval российские покупатели наслышаны куда больше, а произносить «Чанань» вместо логичного, но неправильного «Чанган» и вовсе научились считаные единицы. Впрочем, недавно на наш рынок вышел флагманский кроссовер Uni-K — яркий, небанальный и заставляющий скептиков присмотреться повнимательнее: а что вообще такое этот Changan?

Подробный тест Uni-K выйдет на Autonews.ru в ближайшее время, а пока мы вживую познакомились с двумя его младшими родственниками, поступившими в продажу в Казахстане — CS35 Plus и CS55 Plus.

Сразу оговоримся: официальной информации о том, появятся ли эти модели в России, пока нет. Обе сертифицированы, обе имеют наши ОТТС, слухи о скором старте продаж циркулируют уже многие месяцы, но пока это только слухи. На данный момент отечественным покупателям предложены предыдущие версии обоих кроссоверов, ну, а жители Казахстана уже могут купить новые модели. Вернее, одну совершенно новую и одну обновленную.

Changan CS35 Plus

Плюс два. В Казахстане показали кроссоверы Changan, которые ждут в России

Начнем как раз с обновленной. Changan CS35 Plus выпускается с 2018 года, а в январе 2021-го он пережил рестайлинг, после которого уже ни у кого не повернется язык сказать: «Смотрите, это же китайский Tiguan». Действительно, если во внешности дорестайлинговой версии имелись параллели с Volkswagen, то теперь она вполне самобытна, хоть и скроена по стандартным современным канонам: двухэтажная оптика, громадная решетка радиатора и так далее.

👉 Китайский Tiguan. Три мнения о Changan CS35 Plus. ВИДЕО

Идеологически мы имеем дело с прямым конкурентом Hyundai Creta — или, отталкиваясь от новой реальности, Haval Jolion, Chery Tiggo 4 Pro, Geely Coolray и JAC JS4, он же новейший «Москвич 3». Проще говоря, CS35 Plus — компактный (4330 мм в длину, ) и относительно недорогой кроссовер, который раньше можно было бы назвать бюджетным. В Казахстане новая модель стоит от 11,3 до 12,1 млн тенге — на рубли это получается примерно 1 460 000 руб. и 1 560 000 руб. соответственно. Для сравнения, дорестайлинговые модели в России сейчас оцениваются минимум в 1 989 900 руб., причем это версии с пятиступенчатой «механикой» и 117-сильным атмосферным мотором объемом 1,6 литра.

Плюс два. В Казахстане показали кроссоверы Changan, которые ждут в России

В Казахстане предложение интереснее: под капотом обновленного кроссовера стоит 1,4-литровый турбомотор, работающий в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией. Привод, правда, только передний, как и у большинства «китайцев» этого класса. Зато оснащение богатое: уже в начальной комплектации есть бесключевой доступ, однозонный климат-контроль, беспроводная зарядка, электромеханический ручник, камера заднего вида, обогрев лобового стекла, цифровой приборный щиток и 10-дюймовая мультимедийка. В топовой версии к ним добавляются панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, датчик дождя, функция автоматического экстренного торможения и отделка салона кожзаменителем.

К ней, кстати, есть определенные вопросы: китайцы попытались сделать материал нежным на ощупь, но слегка перестарались: обшивка слишком свободно «сидит» на сиденьях и неуловимо напоминает чехлы с автомобильного рынка. Есть и другие казусы — например, задний диван греется только целиком, без разделения на половины, а русификация мультимедийки пока что откровенно хромает: как вам, например, кнопка «сбросить автомобиль»? Нет-нет, не со скалы — это просто возвращение системы к заводским настройкам.

В остальном, однако, стоящий на месте CS35 Plus хочется только хвалить: интерьер нарисован современно, собран добротно, сидеть удобно — в частности, благодаря регулировке руля по вылету, которая до сих пор встречается не у всех «китайцев». И отдельное спасибо за то, что интерьерщики Changan хранят верность физическим клавишам управления климат-контролем и подогревом сидений: лезть за ними в недра мультимедийки не нужно. Сама система, к слову, работает неплохо и передает привет мультимедийкам BMW примерно пятилетней давности — и логика, и интерфейс очень похожи, но вряд ли это стоит считать недостатком.

👉 Цены на кроссоверы Changan поднялись на 500 тыс. рублей с начала года

Если посмотреть на ценовое позиционирование в Казахстане, то Changan CS35 Plus оказывается чуть выгоднее конкурентов от Chery и Haval, так что потенциально шансы на успех у него есть — при условии, конечно, что с ездовыми дисциплинами все окажется нормально. Ну, а для России, повторимся, все это пока умозрительно — но потенциально очень интересно.

Changan CS55 Plus

В случае более крупного кроссовера CS55 Plus все выглядит еще любопытнее. Эта машина не имеет ничего общего с тем CS55, который сейчас продается в России: в Казахстан приехало полноценное новое поколение, которое легче всего описать как Uni-K на минималках. Родство читается и в хитром прищуре фар, и в текстуре радиаторной решетки, но главное — в архитектуре интерьера. Как и у флагманской модели, здесь он сделан на манер современных Peugeot: крохотный руль чуть ли не произвольной формы, поверх которого надлежит смотреть на приборы, отнесенные к лобовому стеклу.

👉 Дилер назвал цены на новый китайский кроссовер Changan CS55 Plus

Это требует определенной привычки — но по опыту езды на аналогичных Peugeot можно сказать, что решение больше странное, чем неудобное. А для многих и вовсе прикольное. На первый взгляд, реализация ничем сильно не уступает французской, да и в целом интерьер исполнен классно: на центральном тоннеле блестят фактурные шестиугольники подстаканников и шайбы выбора режимов движения, тело обнимают красивые кресла с интегрированными подголовниками, управление климатом (увы, тоже однозонным) вынесено на физические клавиши.

Плюс два. В Казахстане показали кроссоверы Changan, которые ждут в России

Как и у младшего «тридцать пятого», русификация мультимедийки пока пестрит перлами, хотя система здесь не та же самая, а нового поколения, с более современной графикой и настраиваемыми рабочими столами. А еще есть красочная, детальная картинка с камер кругового обзора, встроенный видеорегистратор (запись ну, жного момента делается нажатием одной кнопки), а перечень электронных ассистентов включает мониторинг мертвых зон, удержание в полосе, распознавание пешеходов — словом, полный современный набор.

Плюс ко всему, на втором ряду здесь значительно просторнее, чем в CS35 Plus (хотя и там на тесноту не пожалуешься), багажник заметно объемнее, а техническая начинка — бодрее. Рабочий объем турбомотора составляет уже 1,5 литра, с которых сняты 181 л.с., и этого должно хватать для разгона до сотни за 8,2 с. Для сравнения, у «тридцать пятого» заявлено 11 с ровно — при том, что кроссоверы оснащаются одинаковыми трансмиссиями. Увы, полного привода для CS55 Plus также не предложено, но хотя бы задняя подвеска здесь многорычажная — в то время как младшая модель довольствуется полузависимой балкой.

И если заглянуть в казахские прайс-листы, обнаружится интересная картина: базовый CS55 Plus при цене 12 млн тенге (1,55 млн руб.) оказывается всего на 700 тыс. тенге (90 тыс. руб.) дороже начального CS35 Plus — притом, что он больше, мощнее и современнее. Да, топовая версия стоит уже 13,4 млн тенге (1,73 млн руб.), но фарш в ней действительно полный — не хватает разве что второй зоны климата и всякого баловства вроде вентиляции сидений, как у некоторых конкурентов.

Сколько может стоить такой кроссовер, когда и если доберется до России? Вопрос открытый. Но для ориентира можно взять стоимость предыдущего, то есть актуального для нас CS55: базовая версия со 143-сильным двигателем и «механикой» оценивается почти в 2,2 млн руб., а самая богатая с тем же мотором и шестиступенчатым «автоматом» подбирается к отметке в 2,4 млн руб.