Кроссовер Haval H6 первого поколения некоторое время продавался в России и даже показывал сносные результаты — но в 2020 году рынок покинул, уступив место схожей по размерам модели F7, локализованной на заводе в Тульской области. В те годы сама марка Haval еще не была так известна в нашей стране, как сейчас, поэтому потери никто особо не заметил — а вот в Китае карьера у кроссовера выглядит совсем иначе.
👉 Haval H6 Coupe: китаец, который удивил качеством
Тот H6, который продавался у нас, дебютировал еще в 2011 году, в 2017-ом получил наследника, а в 2020-ом — уже и «внука», то есть версию третьего поколения. И самое интересное заключается в том, что все три до недавнего времени продавались в Китае параллельно: «дед» ушел на пенсию лишь в прошлом году. Причем со сменой названий и дописыванием индексов никто не заморачивался, поэтому и продажи считались вскладчину, на всех — а это сделало H6 не только самой популярной моделью в линейке Haval, но и самым популярным кроссовером Китая вообще! Дошло до того, что по итогам 2021 года Haval H6 занял седьмое место в списке самых массовых кроссоверов всей планеты: было продано 370 437 экземпляров.
Словом, модель для компании важнейшая — и на днях она вышла в официальную продажу на рынок Казахстана. Цены могут вызвать зависть у российских покупателей: самая доступная версия стоит 13 млн тенге, максимально укомплектованная — 16,5 млн. В пересчете на рубли это примерно 1,7 и 2,2 млн соответственно, то есть дешевле, чем российский Haval Jolion.
При этом можно смело утверждать, что H6 — модель совершенно другого уровня. При длине в 4653 мм кроссовер чуть-чуть компактнее известного у нас Haval F7, но колесная база немного больше — 2738 против 2725 мм. В то же время, «шестерка» технически современнее «семерки», потому что построена на свежей модульной архитектуре LEMON — причем в полноценной версии, как у «Дарго», а не в упрощенной, как у «Джолиона». Отсюда — независимая задняя подвеска даже на переднеприводных версиях, а также регулировка руля по вылету, которой Jolion лишен.
А вот дарговской смелости и креативности в проработке интерьера у H6 нет — модель позиционируется как семейная, и излишнее буйство форм ей ни к чему. Отсюда — спокойная и лаконичная, пусть и вполне современная архитектура, в которой глазу не за что особо зацепиться. Материалы (уже традиционно для Haval) неплохи, но сильно смутило обилие глянцевого черного пластика в самых неудачных местах: он покрывает не только центральный тоннель, но и подлокотники на дверях, поэтому товарный вид хранить будет явно недолго.
Бортовая электроника — такая же, как у Dargo: цифровой приборный щиток и 12-дюймовая мультимедийка радуют сочной картинкой (на выбор есть две темы оформления с заметно отличающимся дизайном), но расстраивают подтормаживаниями при работе и запутанной организацией меню. А учитывая, что сюда вынесено абсолютное большинство функций, включая регулировку температуры, учиться обращению с H6 придется дольше, чем хотелось бы. Увы, нефиксируемая шайба управления трансмиссией тоже на месте — ее можно бесконечно вращать в обе стороны, так что выбрать нужный режим наощупь затруднительно.
Впрочем, с ролью семейного кроссовера Haval H6 должен справляться неплохо: на втором ряду тут предостаточно места (обогревы и разъемы USB в наличии), а багажник довольно глубокий и на вид объемный: увы, в паспортных данных указан только размер со сложенным вторым рядом, составляющий 1800 литров. Для сравнения, у F7 и Dargo — 1443 и 1404 л соответственно. А еще китайцы отдельно подчеркивают, что в краш-тесте по строгой австралийско-азиатской системе ANCAP, почти идентичной EuroNCAP, их кроссовер набрал максимальные 5 звезд.
С упором на безопасность рекламируются и современные ассистенты водителя, которых здесь полный набор: адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, экстренное торможение, мониторинг мертвых зон и так далее. И вообще, оснащение богатое — в максимальной версии покупателям предложены большая панорамная крыша, камеры кругового обзора, проекционный дисплей, вентиляция сидений, электроприводы обоих передних кресел и даже функция «прозрачного капота», как у того же Dargo — хотя электронных внедорожных режимов здесь не шесть, а всего два.
Собственно, вездеход H6 из себя и не корчит: дорожный просвет здесь 190 мм вместо 200, колесные арки лишены защитных пластиковых накладок, а углы въезда-съезда производитель не указывает, но они явно скромнее. Впрочем, полный привод на основе межосевой муфты предусмотрен — он положен старшей комплектации Tech Plus с двухлитровым турбомотором мощностью 204 л.с., который работает в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией.
В средней версии Premium этот же силовой агрегат подает тягу уже только на передние колеса, и здесь же можно заказать начинку попроще: 1,5-литровый наддувный двигатель мощностью 150 л.с., сопряженный все с тем же «роботом». Такой же тандем будет и у начальной версии Comfort за те самые 13 млн тенге или 1,7 млн рублей. Ее, впрочем, совсем «барабанной» тоже не назвать: в базовое оснащение включены диодные фары, датчики света и дождя, электропривод двери багажника, камера заднего вида, подогрев передних сидений и лобового стекла, бесключевой доступ, функция auto hold и цифровой приборный щиток.
И да, в Казахстане весь этот набор стоит на 200 тыс. рублей дешевле, чем самый простой Jolion с механической коробкой в России, а максимально оснащенная версия при таком же пересчете получается на 300 тысяч дешевле нашего топового «Джолиона». Понятно, что если H6 выйдет на отечественный рынок, попросят за него намного больше — но непонятно, когда и как это произойдет.
Ведь если F7 в свое время вытеснил с рынка H6 первого поколения, то теперь нужна обратная рокировка — а ее провести не так просто, ведь «семерка» локализована на заводе под Тулой и пока продается вполне успешно. Возможно, с принятием решения российскому офису Haval поможет статистика из Казахстана — и через несколько месяцев судьба кроссовера станет чуть понятнее.