Российские дилеры опасаются, что в ближайшее время доля продаж автомобилей из Китая может вырасти до 70%. Об этом сообщают «РИА Новости» со ссылкой на ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Там уточнили, что такой сценарий возможен при замедленном развитии российского автопрома и наращивании мощностей китайских производителей внутри страны.
«Скорее всего, учитывая «домашние» мощности китайского автопрома в более чем 20 млн автомобилей, есть основания предполагать, что при замедленном развитии отечественного автопрома российский авторынок уже в ближайшие годы станет и по объемам продаж китайским на 70%», — говорится в сообщении.
В РОАД отметили, что стабильный рост продаж китайских автомобилей также обусловлен уходом других зарубежных брендов с российского рынка. Представители ассоциации считают, что ситуация усугубится, если западные автопроизводители официально не вернутся в РФ.
Сейчас по количеству продаж на российском рынке лидируют отечественные бренды. За десять месяцев 2022 года было реализовано более 190 тыс. автомобилей российских марок (69%) и примерно 86 тыс. китайских машин (31%).
В конце ноября Autonews сообщал, что за месяц доля продаж китайских автомобилей достигла рекордной отметки в 33,4%. В начале года она не превышала и 10%. В октябре было продано более 12 тыс. машин китайских производителей, что составило 29,5% от общего объема проданных автомобилей за указанный период. Самыми популярными китайскими брендами на рынке в РФ считаются Chery, Haval и Geely.
Помимо этого, Китай планирует наращивать экспорт подержанных автомобилей. Правительство Поднебесной уже выдало соответствующее разрешение 14 регионам страны. Раньше экспортировать автомобили с пробегом могли только десять китайских административных единиц.