Уходящий 2022 год в России запомнится кардинальными изменениями на автомобильном рынке: практически вся привычная и устоявшаяся система рухнула, локальные производства встали, а официальные каналы импорта оказались перекрыты. Вместе с тем, появились механизмы «параллельного импорта», благодаря которым в нашу страну теперь можно привезти практически любой автомобиль. Иными словами, те модели, о которых раньше не стоило даже думать, теперь вполне реально купить — было бы желание. Autonews.ru собрал семь самых интересных машин, которые могут попасть на российские дороги в 2023 году.
Ford Mustang
Культовый американский пони-кар никогда не продавался в России официально, хотя по серым каналам поставлялся исправно. Можно с уверенностью предположить, что и новейшее седьмое поколение не объедет наш рынок стороной — и, судя по предварительной информации, поклонники не должны остаться разочарованными. Ведь Mustang остался полностью верен себе: узнаваемый брутальный дизайн, основательно доработанная платформа с классической заднеприводной компоновкой и могучий V8 под капотом.
Точные характеристики пока не объявлены, но с пяти литров рабочего объема американцы обещают снять более 500 л.с. в случае «особо заряженной» версии Dark Horse — которая по умолчанию оснащается еще и шестиступенчатой механической трансмиссией Tremec, самоблокирующимся дифференциалом, спортивной подвеской и агрессивным аэродинамическим обвесом. Впрочем, будут и «Мустанги» подружелюбнее — с 2,3-литровым четырехцилиндровым мотором Ecoboost, десятиступенчатым «автоматом» и, если пожелаете, в кузове кабриолет. Старт продаж в США намечен на середину лета, так что если повезет — первые экземпляры могут попасть в Россию еще до снега.
Toyota Crown
Пусть выпуск всенародно любимых седанов Camry на заводе Toyota в Санкт-Петербурге в обозримом будущем уже точно не возобновится, эта модель наверняка продолжит поступать к нам из-за рубежа. Но стоит ли фокусироваться только на ней? «Серые» дилеры уже вовсю торгуют более крупными седанами Avalon из Китая, а вскоре к ним может присоединиться и новейший Crown. Который, в отличие от 15 (!) поколений предшественников под тем же именем, уже вовсе не седан, а диковинная помесь практически всего практически со всем — ну, вы и сами видите на картинках.
На самом деле, Crown — это теперь целое семейство автомобилей, построенных на общей архитектуре TNGA-K, но выполненных в разном стиле. Помимо «титульного» седано-кросс-лифтбека, анонсированы почти нормальный седан, почти нормальный кроссовер, кроссовер купеобразный (он неуловимо напоминает Ferrari Purosangue), и это явно не конец. Причем отныне Crown считается глобальной моделью, которая будет продаваться аж в 40 странах — а значит, что-нибудь откуда-нибудь в Россию точно попадет.
Alfa Romeo Tonale
Все попытки наладить официальные продажи Alfa Romeo в России неизменно заканчивались крахом — но, быть может, это оттого, что у итальянцев до сих пор не было прикольного и относительно доступного кроссовера? Что же, теперь он есть — компактный и стильный Tonale, на который огромную ставку делает не только Alfa Romeo, но и весь гигантский концерн Stellantis. Технически это, кстати, ближайший родственник моделей Jeep Compass и Fiat 500X, но по страстному дизайну кузова и интерьера об этом невозможно догадаться.
Линейка силовых агрегатов обширная: от базового 130-сильного дизеля, который будет доступен только с передним приводом, до полноприводного 275-сильного гибрида, способного разогнаться до сотни за 6,2 с и проехать до 60 км на чистой электротяге. Да-да, мы имеем дело с первым (но точно не последним) серийным гибридом в истории Alfa Romeo. Цены за рубежом ожидаются от $30 тыс., то есть со всеми доставками и растаможками Tonale может добраться до России с ценником меньше 3 млн руб. А это уже интересно, не правда ли?
Honda CR-V