Сотрудники ГИБДД получили рекомендации, как правильно общаться с провокаторами и агрессивными автомобилистами. Соответствующее методическое пособие разработал научный центр безопасности дорожного движения МВД России. Документ направлен на то, чтобы помочь правоохранительным органам находить общий язык с водителями, снижать напряжение и избегать конфликтов.
В документе разобраны основные случаи и ошибки инспекторов ДПС, причины подобного поведения, а также способы, как снизить агрессию водителя. Однако в материалах указывается, что универсальных способов избежать конфликтов нет, поэтому сотруднику придется выбирать тот или иной, а также комбинировать их в зависимости от ситуации.
Отдельная часть материалов в методичке посвящена правилам взаимодействия с автоблогерами. В рекомендациях сказано, что агрессивное поведение блогеров, которое представляет собой форму социальной провокации по отношению к сотрудникам ДПС, стало нормой для российского сегмента информационного пространства.
В документе разбирают одну из частых ситуаций, когда водитель начинает снимать происходящее на камеру, а сотрудник ГИБДД ему это запрещает.
В данном случае правоохранительные органы должны помнить, что согласно закону «О полиции» деятельность ведомства является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства. Соответственно, действия гражданина правомерны. В пособии сказано, что противостоять агрессорам поможет профессионализм и культура поведения, вежливость и уважение к гражданам. При этом сотрудник полиции должен разъяснить водителю условия использования полученного фото- и видеоматериала. В том числе тот факт, что обнародование изображения в Сети и других источниках допускается только с его согласия.
В телеграмм-канале «Подслушано у ДПС» отметили, что документ полезный, однако в нем не хватает практического раздела. Помимо этого, в сообществе считают, что сотрудник должен быть не только психологически готов противостоять враждебно настроенным водителям, но и повышать свой правовой уровень.