О новом популярном способе угона автомобилей рассказал Autonews.ru один из основателей компании «Угона.Нет» Алексей Курчанов. По его словам, с подобными рисками стали сталкиваться автомобилисты при покупке и установке дополнительных противоугонных систем в дилерских центрах. Из-за ошибок при установке допсигнализаций в автосалонах, автомобилисты пребывают в уверенности, что их машины защищены, но на самом деле допохрана не работает.
«Как показывает наша статистика, до 90% противоохранных систем, которыми комплектуются автомобили в дилерских центрах в дополнение к штатным, устанавливают не совсем правильно. Это приводит к тому, что при деактивации штатных противоохранных систем автоматически отключается и дополнительное оборудование, которое по умолчанию сложнее взломать», — рассказал Курчанов.
По его словам, такая «ловушка» возникла из-за того, что некоторые автосалоны решили немного упростить себе жизнь. Так, автомобилисты, установившие дополнительную противоугонку у дилера не всегда разбирались, как правильно ей пользоваться. Случалось так, что у брелока к допсигналке садилась батарейка и машина не открывалась. После этого автомобилисты пытались открыть машину базовым ключом. Но такое воздействие на «штатку» допсистема логически определяла как взлом и начинала «орать». И отключить ее у автомобилиста уже никак не получалось, поскольку ключ к допсистеме разряжен. После этого, по его словам, клиенты начинали звонить дилерам с жалобами из-за работающей на полную мощность сигналки, которую невозможно было деактивировать.
«Автосалонам надоели эти вопросы, и они договорились с производителями, чтобы им поставляли автомобили с возможностью легко подключиться к заводскому устройству. Это позволило дилерам ставить дополнительную сигналку в такой режим, который следует за штатной сигнализацией: отключается штатка, за ней автоматом отключается и допоборудование», — пояснил Курчанов.
По его словам, в большинстве случаев заводские охранные сигнализации хорошо известны угонщикам: существуют массовые методы, которые в том числе подразумевают использование электронных отмычек. «Они отключают штатную систему, после чего проверяют, а снялась ли дополнительная, после чего начинают с машиной работать. Сейчас это одна из самых распространенных методик угона», — предупредил эксперт.
Специалист по защите от автоугонов дал совет, как проверить правильность установки дополнительной системы и выявить возможную ошибку.
«Нужно поставить и заводскую сигнализацию, и дополнительную систему в режим охраны. Далее нужно унести брелок/метку от дополнительной охранной системы на такое расстояние, чтобы машина ее уже не видела. После этого нужно открыть штатным ключом заводскую сигнализацию и подождать реакции от дополнительной системы. Если установку провели неправильно, дополнительная противоугонная система не сработает. Тогда нужно ехать к мастерам и перенастраивать оборудование», — поделился эксперт.
Подробнее читайте в материале Autonews.ru :
«Реагировать нужно сразу»: в ГИБДД назвали число автоугонов с начала года