Компания Sollers провела в Москве презентацию новой линейки легких коммерческих автомобилей, которые представлены на рынке под собственной маркой, передает корреспондент Autonews.ru. Автомобили должны заменить фургоны Ford Transit, который Sollers выпускал на собственном заводе в Татарстане до ухода Ford из России. Теперь там же вместо «Транзита» в особой экономической зоне «Алабуга» начали производство двух новых моделей: Sollers Argo и Sollers Atlant. Пока работает только крупноузловая сборка.
Изначально это продукция китайского концерна JAC, однако российская компания купила лицензию на их производство, а также получила право на внесение любых технических изменений в конструкцию. Общий объем инвестиций в новый проект составит более 5 млрд рублей.
Argo — компактный грузовик с бескапотной компоновкой, который по конструкции и типу близок к некогда популярному в России Hyundai Porter. Новинка также рассчитана на перевозку до 1 тонны груза, что дает ей доступ в закрытые для более крупных грузовиков районы Москвы, при этом усиленная рама и спаренные задние колеса намекают на некоторый запас прочности в случае перегрузки.
Моторов на выбор два: бензиновый или дизельный, оба объемом два литра. Мощность первого составляет 147 л.с. (крутящий момент 196 Нм), у второго — 130 л.с. (крутящий момент 285 Нм). Автомобиль оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач.
В перспективе обещают освоить выпуск и полностью электрической версии Argo, а также сделать вариант с двойной кабиной и четырьмя дверьми.
Вторая модель Atlant напоминает Mercedes Sprinter, но это сходство лишь визуальное: габариты и кузовные панели отличаются и не могут взаимозаменять друг друга. Atlant может быть бортовым шасси, фургоном или микроавтобсом вместимостью до 15 мест. Привод у него задний, на выбор предлагаются два дизельных двигателя объемом 1,9 или 2,7 литра и мощностью 139 л.с. или 150 л.с. Коробка передач — также шестиступенчатая «механика».
В планах также выпускать на базе Sollers Atlant множество специализированных машин. В частности, на презентации присутствовал автомобиль скорой медицинской помощи.
В случае с коммерческой техникой цены могут сильно варьироваться в зависимости от комплектаций. При этом Sollers планирует позиционировать свою продукцию дороже аналогов от «Группы ГАЗ», но дешевле иномарок, включая, к примеру, китайские JAC. Так, Argo будет дороже, чем «Газель Бизнес», но дешевле, чем «Газель Next», и стоит от 2,559 млн руб.
Atlant дороже: начальная версия стоит от 2 904 000 руб., а в случае c топовой пассажирской версией цена превышает 3,5 млн руб.
В компании рассчитывают привлекать клиентов с помощью «подписки», лизинга и прочих сервисов, отработанных на Ford Transit. Кроме того, производитель заявил о низкой стоимости владения.
Производство в Елабуге уже стартовало. Заказать машины можно в одном из 54 дилерских центров Sollers в 38 городах России. В ближайшие годы Sollers рассчитывает нарастить продажи до 50 тыс. машин в год, занять 40%-45% всего рынка легких коммерческих машин и оттеснить «Газели» на второе место в этом сегменте.
Продажи первых новых LCV запланированы на декабрь 2022 года, а производство по технологии полного цикла будет запущено в 2023 году.