Государственная Дума приняла закон о регулировании работы такси. Документ опубликован в Системе обеспечения законодательной деятельности (СОЗД). В нем прописаны новые требования, которые регулируют взаимоотношения между агрегаторами, водителями и пассажирами.
Согласно закону, водители обязаны заключить трудовой договор с агрегатором. При этом в Госдуме пояснили, что автомобилист имеет право осуществлять перевозки пассажиров, если он зарегистрирован как ИП или самозанятый, однако, в таком случае, потребуется дополнительная страховка. При этом, службы такси обяжут делить ответственность с самозанятым водителем, если он попал в ДТП. Это сделано для того, чтобы пассажиры, в случае аварии, могли получить компенсацию.
В перечень основных требований к водителям также вошли: водительский стаж не менее трех лет, знание русского языка и отсутствие непогашенных судимостей. Автомобилистам, которые подвергаются уголовному преследованию или имеют более трех неоплаченных штрафов за нарушение ПДД запретят работать в такси.
Помимо этого, закон обяжет службы хранить данные о перевозках на российских серверах, а также открывать дополнительные представительства, если ежедневно в регионе заказы выполняют свыше 4 тыс. машин.
Документ вводит новые требования относительно внешнего вида автомобиля. Машины должны быть отмечены специальной схемой с элементами, расположенными в шахматном порядке. На крыше такси предлагается установить фонарь оранжевого цвета. В салоне необходимо разместить карточка с информацией о перевозчике и водителе.
Новый закон предполагает, что города федерального значения и граничащие с ними регионы смогут устанавливать минимальный размер тарифа на поездку. В финальную версию документа не вошел запрет на иностранное владение агрегаторами такси, под который могли попасть сервисы «Яндекс».