- Цена (без учета скидок): от 4 480 000 рублей
- Максимальная скорость: 150 км/ч
- Габариты (ДхШхВ), мм: 4698/1908/1696
- Двигатель: Электро, 204 л.с., 320 Нм
- Разгон до 100 км/ч, с: 7,9
В 2022 году на нашем рынке появилось множество новых имен и все они — из Китая. Справили официальный дебют марки Omoda и Evolute, а заодно мы протестировали ввезенные в «частном» порядке кроссоверы Hongqi и Hozon. И вот — еще один инкогнито по имени Skywell ET5, который будет продаваться официальными дилерами с заводской гарантией.
Что еще за Skywell?
История началась в 1988 году, когда китайский предприниматель Хуан Хуншэн основал компанию Skyworth в городе Шэньчжэнь. Занималась она вовсе не автомобилями, а производством бытовой электроники, начав с… пультов для телевизоров. Бизнес пошел в гору, и сейчас Skyworth — один из крупнейших производителей в Китае, а жидкокристаллические панели этой фирмы продаются и в России.
В 2010 году возникло уже «автомобильное» подразделение Skywell Auto, которое стало выпускать электробусы, а спустя еще 10 лет китайский предприниматель решил, что настал момент и для легковых машин. Первенца назвали Skywell ET5 — рынок сбыта этого электрокроссовера расширился до 42 стран, к которым недавно присоединилась и Россия. Приживется ли ET5 у нас?
Дизайн разрабатывался международной командой специалистов под руководством Джейсона Кларка Хилла — прежде он работал в Mercedes-Benz и Porsche. А потому Skywell ET5 совершенно не выдает свое происхождение! Спокойные линии, отсутствие бутафорских деталей и множества шильдиков, даже гамма цветов подобрана исключительно неброская — будто и не китаец вовсе.
Но все же нашлась одна деталь, не слишком вписывающаяся в облик солидного и большого (по размерам — почти как Kia Sorento!) кроссовера — это светящаяся надпись Skywell посреди заднего фонаря. Возможно, после обновления прошивки мультимедийного комплекса появится возможность ее выключения, а пока на фоне общей сдержанности дизайне выглядит она очень странно.
Солидный снаружи, добротный внутри
Тяну за ручку (датчик бесключевого доступа есть только на водительской двери) и попадаю в уютный интерьер, попутно радуясь чистоте штанов в слякотную погоду — пороги надежно прикрыты дверями. Разумеется, производитель телевизоров не мог остаться в стороне — посередине передней панели установлен аж 13-дюймовый экран! Хорошо, что есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto, поэтому на него можно вывести тот же навигатор.
Кстати, картинка с камеры заднего вида тоже хороша, да и работает система шустро. Жаль, что все еще остались сложности с переводом с китайского на русский — некоторые пункты меню откровенно повеселят водителя и пассажиров.
Удачно вписывается в дизайн и планка шириной во всю переднюю панель — имитация дерева настолько искусная, что невольно трогаешь матовую вставку. Вдруг настоящее? А сиденья и дверные панели частично отделаны искусственной замшей, которая нечасто встречается в машинах такого класса.
Кстати, при активации специального режима водительское кресло раскладывается, снизу выезжает подпорка для ног, включается успокаивающая музыка — можно принять лежачее положение и отдохнуть. Но задним пассажирам Skywell ET5, возможно, понравится больше — тут ровный пол и огромное пространство для ног! Можно еще сдвинуть переднее правое сиденье вперед — на торце есть кнопки электропривода. Есть две USB-зарядки и мощная розетка на 220В. Жаль, что у самого дивана нет продольной регулировки (можно только немного откинуть спинки), да и третий ряд не предусмотрен.
Неужели и едет хорошо?
Skywell ET5 оснащается электромотором мощностью 150 кВт (204 л.с.), а весит без малого 2 тонны. И кажется, что для такой большой и тяжелой машины этого мало. Но с места Skywell «рвет» уверенно, разгоняясь до сотни за 7,9 секунды! К тому же, в городе на электромобиле ездить гораздо удобнее — тяга (крутящий момент — 320 Нм) доступна в любой момент, поэтому быстрые перестроения или резкие маневры даются ему очень легко.
Одна из особенностей электромобилей — на них можно ездить, пользуясь почти всегда только правой педалью. И это очень удобно в городе! Skywell ET5 позволяет выбрать любой уровень рекуперативного торможения (от 0 до 100%), подобрав его под свои предпочтения. Правда, для этого нужно продираться сквозь дебри меню, а потом пытаться попасть в узенькую полосочку на экране. Лучше сделали бы 3 кнопки с «пресетами».
На скорости за сотню темп разгона ожидаемо падает, а максималка и вовсе ограничена планкой 150 км/ч. Но иначе запас батареи Farasis емкостью 72 кВтч быстро растает, хотя честные 300-320 при заявленных 400 можно проехать без лишних церемоний с правой педалью. Заряжать Skywell можно и от бытовой сети, и от бесплатных городских 22-киловаттных зарядок (понадобится разъем Type-2), и от мощных станций постоянного тока через разъем CCS2.