branding imagebranding image
РБК АВТО
Закон и ПДД Алина Распопова
Подписаться на Telegram-канал

Лишение прав за лекарства и новые права. Что еще изменится для водителей

В ГИБДД снова смогут лишать прав за прием опасных лекарств за рулем, новые права будут выглядеть иначе, долю продаж локализованных в России автомобилей нарастят до 80%: какие еще изменения подготовили для автомобилистов
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

В самом конце 2022 года законодатели разработали новую порцию изменений, которые повлияют на жизнь автомобилистов. Рассказываем, что уже успело вступить в силу за последние дни, а что заработает уже в 2023 году.

Лишение прав за прием опасных лекарств: разработаны поправки

В России разработаны поправки в законодательство, позволяющие инспекторам ГИБДД выписывать постановления о штрафах на 30 тыс. руб. о лишении прав водителей за прием ряда лекарств, которые влияют на восприятие действительности за рулем. Документ разработали в МВД — он внесет уточнения в ст. 12.8 КоАП «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения…».

В начали декабря эту возможность заморозили по требованию Конституционного суда, где прежние формулировки признали неконституционными и неточными.

👉 Список лекарств, из-за которых могут лишить водительских прав

Согласно пояснительной записке к документу, в прежней норме содержался пробел, препятствующий привлечению ‎к административной ответственности за управление транспортным средством ‎в состоянии опьянения в случае, «когда по результатам медицинского освидетельствования на состояние опьянения в организме водителя обнаруживаются входящие в состав лекарственных препаратов вещества, ‎не относящиеся к этиловому спирту, наркотическим средствам и психотропным веществам, но могущие ухудшать его внимание и реакцию». В итоге это создавало риск неоднозначного истолкования и противоречивого применения данного примечания в производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Уточнения, разработанные МВД, этот пробел устранят. До принятия документа в ГИБДД рекомендовали не возбуждать дела в отношении водителей, в организме которых найдены следы лекарств, не входящие в список наркотических и психотропных веществ.

В Москве подорожали парковки на ряде улиц: изменения заработали в декабре

Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

С 24 декабря на 8,6% улиц в Москве заработали новые тарифы на парковку: часть парковок подешевела, а на ряде улиц в центре цена выросла до максимальных 450 руб. При этом текущая тарифная сетка, в пределах 40 руб. и 450 руб., также осталась прежней.

К примеру, в Бумажном проезде или на Красногвардейском бульваре действовал дифференцированный тариф до 150 руб. в час, теперь стоимость парковки там составляет 80 руб. в час. На Пантелеевской улице и Лужнецком проезде тариф упал до 40 руб. с 80 руб. за час стоянки.

К примеру, повышенный тариф заработал на Бережковской набережной, Выставочном переулке и ряде других улиц. Оставить автомобиль на Большой Спасской улице днем обойдется в 380 руб. в час (дневной тариф составлял 150 руб.), а на Болотной улице цена на парковку выросла с 380 руб. до максимальных 450 руб. С полным списком изменений можно ознакомиться на сайте Моспаркинга.

Эвакуация автомобилей за неправильную парковку в Москве станет дороже: с 1 января 2023 года

С 1 января 2023 в Москве поднимут тарифы на эвакуацию машин за неправильную парковку. При этом скидка 25% за оплату перемещения сохранится — для этого нужно оплатить стоимость такой принудительной услуги до момента вызволения автомобиля со спецстоянки. Привязка к мощности мотора при расчете стоимости перемещения также продолжит действовать.

Таким образом, по текущему тарифу собственник автомобиля с двигателем мощностью до 80 л. с. заплатит за эвакуацию 4220 руб. (3165 с учетом скидки 25%). Но с начала 2023 года перевозка автомобиля на штрафстоянку обойдется в 4730 руб. (3547,5 руб. по льготному тарифу). А водителям легковых автомобилей с двигателем мощностью с 80 л. с. до 250 л. с. придется заплатить 7540 руб. (5655 руб. с 25% скидкой).

Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

Тарифы на перемещение автомобилей в Москве с 1 января 2023 года
Параметры перемещаемых автотранспортных средств с разрешенной максимальной массой до 4 тонн (включительно) Тариф на перемещение одного автотранспортного средства при оплате не позднее 60 дней с момента, руб Со скидкой 25%, руб.
Категория М, А, В с мощностью двигателя до 80 л.с. (включительно) 4 730 3547,5
Категория В с мощностью двигателя свыше 80 л.с. до 250 л.с. (включительно) 7 540 5655
Категория В с мощностью двигателя свыше 250 л.с. и иные автотранспортные средства с разрешенной максимальной массой до 4 тонн (включительно) 10 580 7935
Автотранспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 4 тонн и негабаритные автотранспортные средства 60 790 45 592,5

Также вырастут в цене тарифы на хранение автомобилей на спецстоянках. Если по нынешнему тарифу за сутки владелец легкового автомобиля мощностью от 80 л.с. до 250 л.с. должен заплатить за сутки 1300 руб. (975 руб. со скидкой 25%), то по новому тарифу суточное хранение обойдется в 1465 руб. (1091,25 руб. с учетом льготы).

Права перестанут выдавать со штрихкодами: с 1 марта 2023 года

С 1 марта 2023 года новые водительские удостоверения в России будут выдавать без штрихкода.

Ранее о таких изменениях в приказ № 365 «О введении в действие водительского удостоверения» внесли в МВД: оказалось, что штрихкод для считывания информации сотрудники ГИБДД не используют.

Приказ о введении единого вида водительских удостоверений в 2009 году утвердил Минюст. Помимо изменившегося дизайна, был добавлен штрихкод, содержащий сведения о том, где, когда и кому выдано водительское удостоверение.

Электросамокаты пустят на край дороги: с 1 марта 2023 года

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press
Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

С 1 марта 2023 года вместе со вступлением в силу новой редакцией закона «О безопасности дорожного движения» будет дано официальное разрешение для электросамокатов любой массы ездить по правому краю проезжей части дорог.

При этом нужно будет соблюдать ряд условий:

  • разрешение распространяется на граждан старше 14 лет;
  • выезжать в крайнюю правую полосу можно будет только там, где максимальная скорость движения ограничена 60 км/ч;
  • перемещаться можно будет со скоростью не более 25 км/ч.

Также им можно ездить там, где разрешено движение велосипедистов — а это, согласно ПДД, практически везде за исключением скоростных трасс. К примеру, велосипедистам сейчас можно ездить в правом ряду на дорогах общего пользования, по тротуарам и обочинам. Необходимости таким пользователям получать водительские права, изменения не предполагают.

Движение электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности можно будет регулировать специальными дорожными знаками.

Новый дорожный знак для электромобилей и для парковки: с 1 марта 2023 года

С 1 марта в России появится новый дорожный знак: он обозначает зарядку для электромобилей.

Фото: Правительство России / Telegram
Фото: Правительство России / Telegram

Также изменятся знаки платной парковки и парковки для инвалидов. В первом случае к традиционной букве P добавят изображение монет. Во втором — рядом с этой буквой появится стилизованное изображение инвалида-колясочника.

Новая разметка для парковки: с 1 марта 2023 года

На дорогах начнут по-новому визуально разделять зоны платной и бесплатной парковок. Теперь зоны платной парковки будут обозначать синими линиями, а бесплатной — белыми. Такая разметка, как считают в правительстве, поможет автолюбителям быстрее ориентироваться при выборе парковочного места.

Запрет парковаться на островках безопасности: с 1 марта 2023 года

С марта 2023 года в ПДД появится норма о запрете остановки и парковки на островках безопасности. Но эти изменения технические: Госавтоинспекция по просьбе Autonews.ru уже не раз объясняла: штраф за парковку на «островке» — 500 руб. Дополнения нужны, чтобы определить, по какой статье КоАП водителей за это штрафовать. При этом заезжать и останавливаться на таких «островках» по-прежнему будет допустимо в случае вынужденной остановки или крайней необходимости: например, если срочно нужно убрать машину с места ДТП.

Светофоры с новыми секциями: с 1 марта 2023 года

Также с начала марта 2023 года в ПДД официально узаконят применения световой секцию для светофоров в виде силуэта пешехода/велосипедиста и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета. Такая секция предупреждает автомобилистов о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам/велосипедам. Такие светофоры уже можно встретить на дорогах, например, в Москве. Но пока местные власти до сих пор устанавливают их только на основании проведения эксперимента.

Фото: Город Уфа / Telegram
Фото: Город Уфа / Telegram

Новая стратегия автопрома: уже разработана

В правительстве подготовили обновленную стратегию развития российского автопрома до 2035 года. При этом есть два сценария: базовый и целевой. В целевой версии предполагается утроить производство автокомпонентов и в два раза увеличить суммарный выпуск всех видов автомобилей. Таким образом доля локализованных российских автомобилей уже к 2030 году может вырасти на внутреннем рынке с 40 до 80%. На такие показатели можно будет выйти только при условии, что отрасль будет получать господдержку.

Также стратегия предполагает развитии гибридов и электромобилей, наращивание объемов производства машин на водородных топливных элементах, а также развитие автономных видов транспорта. По оценке Минпромторга, к 2035 году планируется, что 25% продаж на авторынке в России будут составлять электрокары.