- Цена (без учета скидок): от 3 750 000 руб.
- Максимальная скорость: 205 км/ч
- Габариты, мм: 4533/1848/1690
- Двигатель: 1.6 R4, 150 л.с., 275 Нм
- Разгон до 100 км/ч, с: 10,2
Линейка премиум-отделения Exeed известной марки Chery стремительно расширяется — всего год назад мы тестировали флагманский кроссовер Exeed VX, потом на рынок вышел обновленный TXL (уже без приставки Chery), а летом появилась мощная версия TXL 2.0 Sport Edition. И вот — еще один Exeed, который приехал в Россию в марте, но буквально пару недель назад подкинул новый повод для тест-драйва.
LX, но не Lexus
В отличие от японского производителя, где LX — это обозначение флагманского внедорожника, у Exeed эти две буквы «забиты» самой компактной моделью. Тем удивительнее, что именно дизайн младшего кроссовера оказался наиболее интересным в линейке Exeed!
Небольшой кроссовер сложно нарисовать так, чтобы он выглядел хорошо — всему виной не самые удачные пропорции. Но команде дизайнеров под руководством Стива Юма (американец корейского происхождения прежде работал в General Motors) удалось создать запоминающийся облик.
Начинается все с грубого «передка», напоминающего о морде крокодила. Рубленые линии, огромная «пасть» решеток и хищно прищуренные маленькие светодиодные «глазки» — Exeed LX грозно смотрится в зеркалах заднего вида, поэтому ему охотно уступают дорогу.
Спокойный профиль несколько оживляет изгиб хромированной ленты молдинга на задней стойке, хорошо списались сюда и темные 19-дюймовые колеса. А «корму» украшают большой спойлер на двери багажника и широкая светодиодная полоска фонарей, напоминающих о другом «Лексусе» — компактном NX.
Салон не уступает внешности
Exeed LX неожиданно радует мягкой работой замков и приятным, «плотным» звуком закрывания дверей. Датчики комфортного доступа тут уже сенсорные, что, конечно, добавляет баллов в копилку «премиальности». А значит, что и внутреннему убранству требования будут совершенно другими.
И LX вполне соответствует ожиданиям — интерьер тут мало чем уступает салонам «старших» моделей TXL и VX, а кое в чем даже и лучше! Например, здесь есть огромная ниша в центральном тоннеле со сдвижными подстаканниками (чего нет у TXL и VX), а над блоком климата есть ряд «физических» кнопок переключения режимов движения, «аварийки», камер кругового обзора.
Понравится тут и пассажирам — есть целых четыре USB-розетки, прикуриватель и ниша с беспроводной зарядкой. Так что биться за право «прицепить» именно свой телефон не придется. Под центральным тоннелем — большое пространство для вещей. Много места и на заднем диване. А в вечернее время суток настроение создает контурная подсветка с множеством доступных цветов.
Правда, без «врожденных» недостатков не обошлось. Exeed LX технически схож с кроссовером Chery Tiggo 7 Pro, поэтому тут тоже руль стоит отлого и далековато от водителя — приходится придвигаться. Само сиденье хочется опустить ниже, а короткая подушка будет неудобна для высоких людей. Но и тут есть прогресс — теперь греются еще и спинки сидений, а попутно Exeed LX обзавелся и вентиляцией кресел.
Важные буквы вместо надписи Chery
Exeed LX избавился от упоминания «материнского» бренда Chery на двери багажника, но там появились три других важных буквы — AWD. Да, LX получил полноприводную трансмиссию! А вместе с ней — и новый силовой агрегат: турбомотор объемом 1,6 литра и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.
Двигатель с непосредственным впрыском знаком по более крупному кроссоверу TXL, но для LX его дефорсировали со 186 до более выгодных по транспортному налогу 150 лошадиных сил. Впрочем, крутящий момент остался неизменным — 275 Нм. И этот мотор так же можно «кормить» бензином с октановым числом 92.
Паспортный разгон с места до 100 км/ч (10,2 с) не совсем отражает реальные возможности LX — коробка на старте слишком бережет сцепление, поэтому Exeed трогается с заметной задержкой. Это поначалу напрягает при необходимости быстро повернуть налево через встречный поток, но быстро привыкаешь стартовать чуть заранее.
А вот в движении Exeed 1.6 куда «сочнее» тянет, чем LX с «полторашкой» — сказывается серьезный перевес в крутящем моменте (на 65 Нм больше, чем у переднеприводных LX 1.5). Чаще всего и не требуется утапливать правую педаль в пол — со средних скоростей мотор «вывозит» и с текущей передачи. И это при том, что полноприводный Exeed на 122 кг тяжелее! А максимальная скорость выросла со 185 до 205 км/ч.
Комплекс ассистентов водителя также был расширен — теперь в него входят активный круиз-контроль (к слову, работает он весьма неплохо), автоматическое экстренное торможение при фронтальном препятствии, мониторинг слепых зон, предотвращение столкновения при выезде задним ходом и удержание в полосе. Удивительно, но система видит линии разметки, даже когда они припорошены снегом.
Да, в день теста московский регион буквально завалило снегом — и это оказались идеальные условия для сдачи экзамена полноприводной трансмиссией Exeed. В приводе задних колес стоит муфта фирмы ZF, которая срабатывает всего за 0,07 с. И Exeed действительно уверенно стартует с места на скользких покрытиях — противобуксовочная система тоже настроена неплохо.
Но больше всего LX удивил на… бездорожье. Нас загнали в поле, куда и не каждый водитель УАЗа сунулся бы. Но Exeed уверенно полз вперед — спасибо и геометрической проходимости (клиренс 185 мм и небольшие свесы), и грамотной настройке полного привода. На центральном тоннеле появилась шайба выбора режимов, где добавлены «Снег», «Грунт» и 4х4.
И они реально работают — при выборе «Снега» отклики на газ становятся заметно менее резкими, чтобы избежать лишней пробуксовки и закапывания машины. А в 4х4 максимально увеличивается преднатяг задней муфты, поэтому Exeed увереннее гребет четырьмя колесами. С бездорожьем маленький LX справляется явно лучше, чем Exeed TXL и VX!
Есть ли недостатки?
Поведение полноприводного Exeed LX определенно понравилось — китайцы пока не слишком часто балуют нас машинами, где хорошо настроены электронные системы. Но теперь мы ждем шаги по настройке подвески — LX огорчает сильными кренами, а на неровностях с «острыми» краями кузов нервно вздрагивает. А мотор все еще не отличается экономичностью, потребляя по 11-12 л/100 км. Хорошо хоть, что топливный бак увеличили с 51 до 57 литров.
И непонятно, почему полноприводный Exeed LX доступен в одной и самой дорогой комплектации Premium Plus за… 3 750 000 рублей. Да, дилеры дают хорошие скидки за трейд-ин или использование фирменных программ кредитования, но точно такие же дадут и на переднеприводные кроссоверы. Так, схоже оснащенный Exeed LX Prestige Plus стоит 3 399 000 рублей (без учета дисконта) — и это приличная разница.