В России в 2022 году продали 626,3 тыс. новых легковых автомобилей, что на 59% меньше, чем годом ранее, сообщает аналитическое агентство «Автостат».
Самыми популярными марками в 2022 году стали Lada, которая за год реализовала 174,6 тыс. автомобилей, и два южнокорейских бренда Kia и Hyundai с показателями в 65,6 тыс. и 54 тыс. автомобилей соответственно.
Напомним, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2021 году на российском рынке было реализовано 1 666 780 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Рост продаж, который пришелся на вторую половину 2021 года, составил 4,3%. В АЕБ сообщили, что увеличение объемов было замечено впервые с 2018 года.
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что в 2023 году на российском авторынке будет реализовано не менее 800 тыс. новых легковых автомобилей. Вице-премьер добавил, что показатель может вырасти до одного миллиона, если учитывать рост рынка и механизмы параллельного импорта.
Помимо этого, автомобильные эксперты спрогнозировали рост доли китайских производителей на рынке в России. По мнению специалистов, в ближайшее время доля продаж автомобилей из Китая может вырасти до 70%. Такой сценарий возможен с учетом медленного развития отечественного автопрома и наращивании мощностей китайских производителей внутри страны.
В конце 2022 года доля продаж китайских автомобилей превысила 34%.