Выставка потребительской электроники The Most Influential Tech Event in the World (CES) прошла в США с 5 по 8 января 2023 года: на этот раз она стала еще более автомобильной. При этом сами машины по оснащению, заложенным в них технологиям и смыслам приближаются к гаджетам. Autonews.ru собрал пять главных экспонатов CES и нашел несколько машин, у которых есть шансы официально добраться до российского рынка.
Новинки от VinFast: автомобили ждут в России
Вьетнамская марка VinFast привезла на выставку CES кроссоверы VF6 и VF7. Эти автомобили в виде концепт-каров уже показывали в Лас-Вегасе годом ранее. Теперь автопроизводитель выкатил уже практически готовые предсерийные экземпляры и раскрыл их подробные технические характеристики. Также компания объявила, что прием заказов на глобальных рынках начнет уже в марте.
Для России появление серийных автомобилей VinFast особенно актуально. Дело в том, что компания еще в 2018 году заявила о планах выхода на российский рынок. До сих пор конкретных дат открытия местного представительства и начала продаж в компании не назвали. Однако в октябре 2022 года автопроизводитель запатентовал в России дизайн VF6 и VF7. При этом стоит напомнить, что саму компанию VinFast основал богатейший человек Вьетнама Фам Нят Выонг, который в свое время получил образование в России.
VF6 — это компактный кроссовер, который по длине близок к Hyundai Creta или к теперь уже более актуальному «Москвич 3». «Вьетнамец» несколько короче, но превосходит московскую машину по ширине, колесная база у него больше.
Батарея одна, на 59,6 кВт·ч. А вот мощность электродвигателя, вращающего исключительно передние колеса, составляет 177 или 204 л.с. В первом случае запас хода достигает 399 км, во втором — только 381 км.
Второй кроссовер, VF7, крупнее и по габаритам сравним с электрическим Volkswagen ID.4 или бензиновым Toyota RAV4. Выбора батареи для него также не предусмотрено — только один вариант на 75,3 кВт·ч. Зато доступен полный привод. Два электромотора суммарно выдают 354 л.с., при этом запас хода составляет 431 км.
Для VF7 предусмотрен и упрощенный переднеприводный вариант с мощностью двигателя 204 л.с. С такой же батареей он может проехать уже 450 км.
Peugeot Inception Concept: возможности Stellantis
Появление на американской выставке концепта от Peugeot выглядит необычным, так как французская марка после образования альянса с Fiat Chrysler отказалась от планов возвращения на рынок США. Впрочем, и запускать в серийное производство такой концепт не планируется, он демонстрирует возможности объединенного концерна Stellantis.
Построенный на новой платформе STLA Large, Peugeot Inception получил полный привод и электромоторы суммарной мощностью 680 л.с. Этого достаточно для того, чтобы уместить разгон до 100 км/ч в 3 с.
Запас хода при этом превышает 800 км, а мощность зарядки позволяет накопить энергии на 150 км за пять минут.
Эти характеристики важны для других марок концерна Stellantis. Архитектура STLA Large изначально создается в первую очередь не для Peugeot, а для больших и мощных электромобилей, которые станут выпускаться под европейскими брендами Maserati и Alfa Romeo, а также под американскими Chrysler и Dodge. Все они, а также еще с десяток, объединены теперь в группу Stellantis.
BMW i-Vision Dee: меняет цвет и внешность
Свой новый седан баварская компания целиком сделала из экрана. Точнее, покрыла его материалом, близким по технологии к электронным чернилам. Это позволяет не только менять цвета машины, но и прорисовывать отдельные элементы кузова. Так, у i-Vision Dee есть режим, при котором традиционные передние «ноздри» решетки радиатора исчезают, чего у BMW не было с начала 30-х годов прошлого века.
Меняется даже изображение на колесных дисках и боковых стеклах. Это позволило предложить необычную опцию: водитель может выбрать аватар, который будет отображаться на боковом стекле вместо него самого.
В серию такой выставочный экземпляр не пойдет. В компании утверждают, что данный концепт является поиском нового стиля, который воплотится в электромобилях следующего поколения. Их дебют на рынке ожидается в 2025 году.
Для самой будущей архитектуры возрождают подзабытое имя Neue Klasse. Так уже назывались баварские машины «Нового класса» в 1960-х и 1970-х годах. Потому i-Vision Dee нарочно сделали немного угловатым, отдавая дань классике.
В интерьере BMW отказались от начавшейся с Tesla моды на большие дисплеи и сделали переднюю панель вовсе без кнопок и приборов. Необходимая водителю информация проецируется на лобовое стекло, а управление осуществляется с помощью руля, а также сенсоров, вмонтированных в обивку передней панели и дверных карт.