branding imagebranding image
РБК АВТО
Китай Роман Миловацкий
Подписаться на Telegram-канал

Аналитики назвали самые популярные у россиян китайские автобренды

Объем продаж автомобилей китайских брендов в 2022 году вырос до 19,4%. Эксперты назвали самые популярные марки из КНР, машины которых лучше всего продавались на российском рынке
Фото: АвтоГЕРМЕС Chery
Фото: АвтоГЕРМЕС Chery

Аналитическое агентство «Автостат» назвало десять самых продаваемых китайских автобрендов в России в 2022 году. Эксперты отметили, что в общей сложности на отечественном рынке было реализовано более 120 тыс. легковых автомобилей производителей КНР. Этот показатель стал рекордным за всю историю присутствия китайских автоконцернов в России.

Самой продаваемой маркой из Поднебесной стала Chery. За 2022 год на российском рынке было куплено 39,3 тыс. новых автомобилей компании. Вторую позицию занял Haval с показателем в 34,1 тыс. реализованных машин. Тройку замыкает Geely, за прошлый год было продано 26,7 тыс. автомобилей этой марки. Аналитики отметили, что на эти три китайских бренда пришлось 82% всех купленных китайских автомобилей.

В топ-5 автопроизводителей из КНР вошли Exeed и Changan с показателями в 12,1 и 2,5 тыс. автомобилей соответственно. Далее следует JAC, который в 2022 году продал 1,7 тыс. своих машин. С небольшим разрывом в десятку популярных автобрендов Китая вошли Great Wall (1476 шт.) и FAW (1405 шт.). Замыкают топ-10 Omoda и GAC. В 2022 году эти производители реализовали 1,2 тыс. и 487 машин соответственно.

Фото: Autonews.ru Китай 21 декабря 2022 Китайские автобренды стали лидерами продаж на российском рынке
Максим Соколов АвтоВАЗ 11 января 2023 Глава АвтоВАЗа попросил увеличить утильсбор для защиты от китайских машин

Несмотря на то, что рынок новых легковых автомобилей в России упал на 59% по сравнению с показателем прошлого года, объем продаж китайских машин вырос на 7% и в 2022 году составил 19,4%, уступив только отечественным производителям (29,4%) и корейским компаниям (19,5%).

Ранее глава АвтоВАЗа Максим Соколов выступил с предложением повысить уровень утилизационного сбора, который поможет защитить российский рынок от импорта китайских автомобилей. По его мнению, машины из КНР, импортные или собранные в России с низкой степенью локализации, мешают развитию отечественного автопрома.