АвтоВАЗ запустил производство битопливного седана Lada Granta, сообщила пресс-служба компании. Российский производитель совместно с «АТС-АВТО» начал выпуск автомобилей, оснащенных метановым газобаллонным оборудованием (ГБО), которое будет использовать в качестве топлива как бензин, так и компримированный природный газ метан.
Битопливные системы устанавливались раньше в автомобилях семейства Largus и Vesta. Производитель добавил, что конструкция ГБО монтируется в комплектации седана с кондиционером. За безопасность установки отвечают предохранитель и скоростной клапан, которые встроены в газовый баллон. По словам разработчика, они исключают возможность разрыва и неконтролируемый выход газа в случае повреждения топливного оборудования.
При этом конструкция рассчитана на снижение затрат на топливо в два-три раза. Объем баллона составляет 80 л. Средний расход газа — 6,1 куб. м. на 100 км. Полностью заправленный газом и бензином автомобиль способен проехать 1000 км без дозаправки.
Цена на битопливный седан Lada Granta CNG будет на 45 тыс. руб. выше, чем на бензиновую версию, которая на официальном сайте стоит 678 300 руб.
Ранее глава АвтоВАЗа Максим Соколов на пресс-конференции подвел итоги прошлого года и поделился планами на 2023 год. Российский производитель назвал даты возобновления производства моделей Vesta и Largus и рассказал, когда вместо «упрощенных» автомобилей появятся версии с ABS и другими локализованными компонентами.