В текущем году на автомобильном рынке России могут появится 5-7 новых автомобильных марок. Такой прогноз на ежегодной пресс-конференции Ассоциаци европейского бизнеса (АЕБ) дал председатель Комитета автопроизводителей Алексей Калицев. Он также является исполнительным директором российского представительства Hyundai.
Калицев не стал называть конкретные автомобильные бренды, но отметил, что в 2023 году при составлении статистики продаж АЕБ будет учитывать и машины, ввозимые по параллельному импорту. Таким образом, новые бренды могут выйти на российский рынок не обязательно через официальные представительства.
Коллективный прогноз Комитета автопроизводителей АЕБ по продажам на 2023 год в России составил 770 тысяч машин против, что на 12% превысит показатель 2022 года. При этом отмечается, что при стабилизации ситуации в мире этот прогноз будет превышен.
Всего за 2022 год в России было продано 687 370 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 58,8% ниже показателя 2021 года, когда было реализовано 1 660 780 машин.
В 2022 году многие автомобильные бренды покинули Россию. При этом появились и новые игроки, включая возрожденный российский бренд «Москвич», новую марку Evolute и нескольких китайских игроков: бренды Voyah, Omoda и Tank. Кроме того, по параллельному импорту из Китая и других стран начался ввоз автомобилей ранее не представленных у нас брендов, таких как Zeekr и Wuling.