Директор проекта по автономному вождению Tesla Ашок Эллусвами признался, что один из роликов американской компании, в котором демонстрировались возможности автономной системы Full Self-Driving, является постановочным. Об этом топ-менеджер заявил во время дачи показаний на процессе по делу о смертельной аварии с участием электрокара Tesla в 2018 году, сообщает Reuters.
Сам ролик появился на сайте Tesla еще в 2016 году и до сих пор доступен для просмотра. На нем демонстрируется, как электрический кроссовер Tesla Model X самостоятельно едет по дорогам Калифорнии. В салоне машины находится водитель, однако утверждается, что это необходимо только по юридическим причинам. В описании к ролику говорится, что автомобиль вполне может передвигаться и без пилота.
Однако Эллусвами признался, что во время съемок ролика водитель неоднократно был вынужден брать управление электрическим кроссовером на себя. Более того, при попытке припарковаться в автоматическом режиме машина протаранила забор. При этом весь маршрут был изначально загружен в систему автопилота.
Инженер подчеркнул, что в 2016 году у автомобиля Tesla не было возможности полностью самостоятельно ездить по дорогам. По его словам, речь в ролике может идти только о возможном потенциале автопилота.
На данный момент федеральные власти США расследуют несколько десятков дорожно-транспортных происшествий с участием Tesla с активной функцией Autopilot. Столкновения происходили в том числе и с автомобилями экстренных служб, спешивших на вызов.
В самой Tesla неоднократно предупреждали, что даже модернизированная версия автопилота является вспомогательной функцией. При активации это функции водитель обязан держать руки на руле. Как заявил глава компании Илон Маск, безусловно, автомобиль с включенным автопилотом сможет самостоятельно довезти водителя из дома на работу, однако ей все рано нужен постоянный «присмотр человека».