Официальные продажи нового кроссовера «Москвич 3е» стартуют в России 1 февраля, выяснил Autonews.ru. Первый «живой» электромобиль «Москвич 3е» был обнаружен в закрытой комнате на третьем этаже шоурума BMW: корреспондент Autonews.ru смог его увидеть, представившись потенциальным покупателем. Официальные продажи стартуют 1 февраля, но машину уже охотно показывают клиентам. Вот что удалось выяснить.
Почему «Москвич» продают в салоне BMW
Шоурумы «Москвича» еще не открылись даже в самой столице. Только в конце декабря 2022 года завод выбрал дилеров в Московском регионе, и переоборудовать помещения под новый бренд никто не успел. Рядом с центром BMW находится опустевший дилерский центр Ford, принадлежащий той же компании. По плану именно его переоснастят под «Москвичи» и в марте проведут официальное открытие.
Однако бензиновыми автомобилями уже торгуют, а электрический вариант теперь можно как минимум посмотреть и пощупать. Да, в шоуруме другого бренда, но в отдельной комнате. Продавец объясняет это так: «Сейчас поставок нет, вот и везем по параллельному импорту все, что удается. И не так важно, какого именно бренда».
«Москвич 3е» — это JAC Sehol E40X?
Менеджер по продажам не скрывает, что в основе московского электромобиля лежит китайская модель JAC, которая прибывает на завод в минимально разобранном виде. Даже эмблема «Москвича» приезжает из Китая.
Однако для России в КНР позволили отобрать именно такой вариант, который показался заказчику оптимальным. Так, в Китае JAC Sehol E40X оснащается батареей емкостью 55 кВт·ч. На «Москвиче» стоит блок аккумуляторов на 65,7 кВт·ч.
Корреспонденту Autonews.ru не удалось найти подтверждения тому, чтобы на JAC стояла система активной терморегуляции батареи. На «Москвиче» она точно есть. Прежде, выводя на российский рынок электрокар JAC iEV7S (он продавался официально), китайская компания специально оснастила эту модель актуальной для северного климата системой подогрева и охлаждения батареи.
Чем электромобиль отличается от бензинового «Москвича»
Внешне обе машины очень похожи. У них одинаковые кузова, и фактически электромобиль является переделкой бензиновой машины. Это особенно заметно под капотом, где вся управляющая электроника смонтирована на достаточном грубом подрамнике, который изначально в конструкции кузова не предусматривался.
При этом «Москвич 3е» в базовой комплектации заметно богаче своего бензинового аналога. У него заметно большая площадь панорамной крыши, богатые кожаные сиденья (передние с подогревом). Здесь немного другая передняя панель с модной шайбой выбора режимов движения и в целом ощущение немного более премиального автомобиля.
Некоторым недостатком электромобиля можно считать уменьшившийся со 170 до 145 мм дорожный просвет. Им пожертвовали ради батареи, которая плоской плитой висит под днищем. Выглядит это так, что желания проверять проходимость и наезжать на пни и камни не возникает.
На что способен «Москвич 3е»
Дилер делится с потенциальными покупателями подробными техническими характеристиками электрической машины. Это официальные заводские данные, но некоторые параметры вызывают вопросы.
Например, указаны два значения мощности. 192 л.с., очевидно, являются кратковременным пиковым показателем, который можно использовать, например, для резкого разгона. Для остальных режимов указаны 68 л.с., но и про них сказано, что они доступны всего на полчаса. С другой стороны, редко кто ездит в режиме «педаль акселератора в пол», а для движения с максимальной скоростью 140 км/ч и 68 л.с. достаточно.
Разгонная динамика неизвестна вовсе, о ней можно судить только по крутящему моменту в 340 Н·м, которые, как и у всех электромобилей, доступны уже с нуля оборотов двигателя, и по массе автомобиля, который в снаряженном состоянии весит 1,8 т.
В остальном отличий от аналога с ДВС нет. На заднем ряду достаточно просторно, размер багажника не указан, но на глаз он не отличается от 520-литрового у модели на бензине.
Под капотом на оси виден единственный электродвигатель, совмещенный с редуктором, который вращает передние колеса, а над ним высятся блоки управляющей электроники и преобразователей тока. Визуально кажется, что все это можно было бы накрыть пластиковой крышкой, и тогда осталось бы небольшое место под передний багажник, в который поместились бы зарядные кабели. Но этого не сделано, так что хранить кабели негде, кроме основного багажника.
Наконец, главный вопрос: какой запас хода у «Москвича 3е». Автомобиль был сертифицирован по принятой в Европе методике измерения запаса хода WLTP. Она считается достаточно точной, хотя американская система EPA еще строже и ближе к реальности. Так вот, по WLTP запас хода электрического «Москвича» составляет 410 км. Опыт эксплуатации электромобилей в России показывает, что в реальности цифры по WLTP можно повторить только в идеальных условиях при размеренном движении и при комфортной летней температуре, когда не холодно и не жарко. Но 300–350 км при такой емкости батареи выглядят реальными.
Насколько дилеры «Москвича» готовы к продаже электромобилей
Корреспондент Autonews.ru признался продавцу, что имел опыт эксплуатации электрокаров. «Нам только вчера привезли машину, прислали таблицу с характеристиками и комплектациями. Пока другой информации нет», — сказал сотрудник дилерского центра.
Так что фанатам электрического транспорта пока не стоит задавать классических вопросов вроде «Какова мощность бортового зарядного устройства?», «Можно ли буксировать автомобиль, если у него синхронный двигатель на постоянных магнитах?» и тем более «Почему выбрана такая «химия» для элементов питания?».
Отметим, что по «химии» аккумуляторы здесь литий-никель-кобальт-алюминий-оксидные (NCA), и, кажется, пока не все продавцы «Москвичей» способны это повторить наизусть без запинки.
Есть и другие вопросы, на которые у дилеров нет ответов. Например, на «Москвиче 3е» обнаружился зарядный разъем CCS2 — это принятый в Европе современный стандарт, знакомый, например, владельцам Tesla с европейского рынка. При этом в России программой развития электротранспорта закреплен китайский стандарт GB/T, и именно под него строится зарядная инфраструктура. Конечно, существуют переходники, но само решение выглядит нелогичным.
Сколько будет стоить «Москвич 3е»
В единственной богатой комплектации «Москвич 3е» обойдется в 3,5 млн руб. Для сравнения, в расположенном в нескольких сотнях метров автосалоне Volkswagen нашелся ввезенный по параллельному импорту электрический кроссовер ID.4 китайской сборки за 3,4 млн руб.
В пользу российской машины говорит наличие гарантии, фирменного сервиса и поддержка местного автопроизводителя. Volkswagen в ответ парирует наличием полного привода и батареей на 77 кВт·ч против 65,9 у «Москвича», то есть большим запасом хода. Правда, речь идет о последнем оставшемся в наличии ID.4, ввезенном при курсе 60 руб. за доллар, пояснили в салоне Volkswagen. Следующие партии машин будут уже дороже.
Ключевым фактором на этом фоне выглядит наличие государственных дотаций на покупку электромобилей российской сборки, а «Москвич 3е» именно такой. За счет государственной поддержки цена в теории может снизиться на 625 тыс. руб. Однако о том, будет ли «Москвичам» положена дотация или нет, станет известно только после официального старта продаж, который намечен на 1 февраля.
- Столичная знаменитость. Тест-драйв долгожданного «Москвича 3»
- «Лучше берите Creta». Как мы пытались купить новый «Москвич» и не смогли
- Стали известны цены на кроссоверы «Москвич 3» с вариатором