Автомобили бренда Voyah — самые дорогие из представленных в России китайских машин. Точнее, самые дорогие из тех марок, у которых есть собственная дилерская сеть с полноценными шоурумами: автодилеры привозят из КНР сравнимых по стоимости конкурентов, но только по предзаказу. Здесь же модели с собственной сетью официальных сервисных центров и пятилетней гарантией. Autonews.ru поговорил с представителями компании, которая ввозит машины в Россию, а также продавцами в автосалоне и узнал, чем планируется привлекать богатых клиентов.
Что такое Voyah
Бренд Voyah был создан только в 2018 году, но за ним стоит концерн Dongfeng, который выпускает автомобили с 1969 года и плотно сотрудничает с ведущими мировыми автопроизводителями.
Voyah задумывался как марка, под которой станут делать именно дорогие премиальные машины на современных платформах как с полностью электрическим, так и с гибридным приводом.
Сейчас у бренда три модели, и все они будут представлены в России. Точнее, до конца 2023 года у Voyah в России будет минимум три модели. Как намекнул представитель бренда Андрей Резников, это может быть не предел.
Какие автомобили уже продают
В настоящий момент единственный автомобиль, который можно купить в России, — это первенец марки, кроссовер Voyah Free. Электрическую версию этого автомобиля уже продают в Норвегии, так что к нам привозят машины именно в европейских спецификациях.
Последние имеют несколько важных отличий. Так, у Voyah Free установлен европейский зарядный разъем CCS 2. Принятая в России программа развития электромобильного транспорта требует, чтобы все новые зарядные терминалы оснащались разъемом китайского стандарта GB/T, но пока большинство тех зарядок, которые есть на дорогах страны, оснащены именно разъемами CCS 2.
Кроме того, европейская версия Voyah Free лучше адаптирована под холодный климат. Она оснащена более емкой батареей емкостью 100 используемых кВт·ч и менее мощными электромоторами суммарной отдачей 488 л.с. — и то и другое позволяет нарастить запас хода.
В Китае смогли намерить запас хода в 830 км, европейцы — 501 км. При этом в свежем тесте норвежских журналистов в зимних условиях Free смог проехать 391 км. Абсолютным лидером теста стала Tesla Model S с результатом 530 км, но это седан с априори меньшим расходом энергии. А среди кроссоверов Free занял третье место, уступив Tesla Model X и Nissan Ariya.
Чуть позже стартовали российские продажи гибридной версии кроссовера. У нее емкость батареи составляет всего 33 кВт·ч, а запас хода на электротяге ограничен 120 км. Затем запускается расположенный под капотом бензиновый 1,5-литровый мотор, который не связан с колесами, но вращает электрогенератор, подзаряжающий батарею. На полном баке с ним машина проезжает более 600 км и фактически подходит для дальних поездок в регионы без зарядной инфраструктуры — просто придется дозаправляться.
Важно отметить, что в Европе гибридная версия Free не представлена, так что к нам будут поступать модели в спецификации для китайского рынка. И они уже будут оснащены зарядным разъемом GB/T.
Второй моделью станет представительский минивэн Voyah Dream. С ним обратная ситуация: сначала до конца февраля стартуют продажи гибридных версий, а в августе в России обещают представить полностью электрический вариант. Последнее объясняется тем, что электромобиль Dream для Европы и стран с холодным климатом еще находится в стадии доводки, а к нам хотят сразу завозить именно такие версии.
Интересно, что в Dream гибридный привод устроен иначе. Здесь бензиновый ДВС того же объема 1,5 л, но большей мощности и уже соединенный с колесами механической связью: он работает преимущественно при движении по трассе с высокой скоростью, когда электропривод быстрее всего разряжает батарею.
Наконец, в апреле в России покажут представительский седан Voyah Zhuiguang, а в мае—июне обещают начать его продажи. Резников на презентации сравнил машину с «эс-классом», очевидно имея в виду седаны Mercedes S-Class, включая знаковый для России S600.
Название Zhuiguang (читается «чжуйгуан») можно не учить. Для Европы в целом и России в частности выбрано уже другое имя, но его пока не утвердили на высшем уровне, так что назвать его представители Voyah в России отказались.
Сколько стоят автомобили Voyah в России
Единственная на сегодняшний день модель Free предлагается за 7 990 000 руб. Машина богато укомплектована, у нее полный привод и независимая пневматическая подвеска всех колес, панорамная крыша, кожаный салон, продвинутые системы помощи водителю, 488 л.с. и способность разгоняться до 100 км/ч за 4,7 секунды.
Стоит она дешевле, чем просят за оставшиеся у дилеров бензиновые аналоги, а таковыми в компании считают, например, близкий по динамике BMW X5 M. Правда, к Free есть вопросы.
У автомобиля отсутствуют такие важные опции, как подогрев лобового стекла, руля и задних сидений. Нет и доводчиков дверей, что важно для привыкших к роскоши покупателей машин премиум-класса, признают продавцы.
«Один покупатель, увидев, что нет доводчиков, развернулся сразу», — рассказал менеджер в шоуруме Voyah. Но тут же добавил, что не все столь привередливы: «За две недели я продал уже пять автомобилей, это хороший результат. Некоторые покупатели приезжают за Voyah на Range Rover!»
Стоимость гибридного микроавтобуса Voyah Dream пока не определена, но Autonews.ru удалось узнать, что продавцам поручено ориентировать потенциальных клиентов на 8,5 млн руб. Ну а цены на представительский седан, который приедет в Россию не раньше чем через 3–4 месяца, в компании прогнозировать отказываются.
Где делают Voyah
Команда, которая представляет Voyah в России, — это те же люди, что выпускают в Липецкой области относительно демократичные электромобили под собственным брендом Evolute. Их также делают из машинокомплектов, которые выпускает Dongfeng, но под другими своими брендами.
Однако Voyah в России пока собирать не планируют. В этом просто нет смысла, признают представители бренда. Локализация интересна только с точки зрения получения государственных субсидий, но последние недоступны при малом объеме продаж.
К слову, в 2023 году в России надеются продать 5 тыс. автомобилей Voyah, а в будущем — значительно нарастить этот показатель.
«Только немецкая премиум-тройка [Mercedes, BMW и Audi] продавала в год 100 тыс. автомобилей в России. И с каждым годом именно богатые покупатели станут все больше пересаживаться на электромобили, мы видим это уже сейчас», — сказал Резников.
В компании надеются, что к 2030 году продажи электромобилей в России приблизятся к этому показателю в 100 тыс. единиц, после чего можно будет задуматься о локализации производства.